МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд»

марина дубасова
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд»

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд»

в средней группе «Задоринка»

Подготовила воспитатель Дубасова М. С.

Дата проведения: 20.10.2017 год.

Цель:

-- Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

-- Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая ли-нию сгиба.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе „Поезд“» размещена в разделах

-- Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек ши-рокую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты).

-- Уточнять знания детей о поезде как виде транспорта.

-- Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе.

-- Закреплять навык согласования действий детей друг с другом в подвижных играх.

-- Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги 15x20 см; полоски синей 3x12 см; прямоугольники (по два на каждого ребенка) 2,5 х 5 см; по четыре круга на каждого ребенка d 3,5 см; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транс-порта.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Бубенцы звенят, приглашают всех ребят!

Покажите мне ладошки,

Я поглажу их немножко!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в путешест-вие.

Воспитатель:

-- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

-- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)

А я предлагаю вам отправиться путешествовать на…. Попробуйте сами отгадать этот вид транспорта:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята, кто из вас совершал поездку на поезде, поднимите, пожалуйста, руки? Давайте проверим, что вы знаете об этом виде транспорта!

-- К какому виду транспорта относится поезд : наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт).

-- Кто управляет поездом? (Машинист).

-- Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов).

-- Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны).

-- Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога).

-- Молодцы, вы многое знаете о поездах!

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть? Воспитатель подходит к фланелеграфу, на котором плоскостное изображение паровоз без вагонов. Воспитатель удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости и по пути растерял все свои вагоны, и теперь он грустит. Как же мы с вами будем путешествовать? Вагонов нет, что нам делать? А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны? (ответы детей).

Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом,- руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

Прежде чем начать работу, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А теперь за работу. Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон и уголков совпала. Уголки возле линии сгиба среза-ем. (Предлагается одному из детей повторить показ). Это будет вагон. Чего здесь не хватает? (окна, колеса, двери). Определить какой формы колеса, двери, окна.

Воспитатель: теперь берем полоску бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна (квадраты) для нашего вагона. На столах лежат кру-ги и прямоугольники - это колеса и двери для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна, двери и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон вагончика. И у нас получится вот такой вагон.

По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на столе.

После того, как все вагоны займут своё место, воспитатель подводит итог:

-- Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны?

Паровозик:

-- Да! Теперь я могу отправиться вместе с вами в путешествие!

Воспитатель: Ну что, дети, едем путешествовать? (да).

Проводится подвижная игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом и запоминают, кто за кем стоит. Машинист выбирается считалочкой. После команды «Поезд отправляется со станции …. Дети дают гудок «Ту – у – у», «поезд» начинает двигаться «чух – чух – чух» сначала медленно, а потом все быстрее до бега. Затем объявляется: «Поезд прибыл на станцию …». Дети постепенно останавливаются и «выходят» из вагонов «гулять» (под музыку выполняют различные движения). По сигналу «поезд отправляется» дети должны встать на свои места правильно. Игра повторяется 2 – 3 раза. В конце дети «приезжают в детский сад.

Воспитатель: Дети, кому мы помогли сегодня? (паровозику). Что мы для него сделали? (вагончики). Вам понравилось путешествие на поезде? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами путешествовать, а нашим гостям было интересно узнать, как мы справились со всеми заданиями. Но нам пора прощаться. Скажем всем: «До свидания!» (дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы Конспект интегрированного занятия по ТИКО «День Рождения ослика». С детьми средней группы №14 МБДОУ №38 п. Эльбан Амурского района. Выполнила:.

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится «тук-тук-тук»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится «тук-тук-тук» Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» Цель: • Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра» Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Будка для собачки» КОНСПЕКТ занятия по конструированию из бумаги Тема «Будка для собачки» в средней группе Составила: Гаязова Анна Ивановна.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Аквариумные рыбки Цель: Уточнить знания.

КОП по художественному конструированию из бросового материала в младшей группе «Разноцветный поезд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД