Получи документы

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» (14 фото)

Надежда Черемовская
Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

- развитие логики, образного мышления, внимания, памяти у детей, посредством игры.

- развитие интеллектуальных способностей детей.

- умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.

Публикация «Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников „Знай-ка“» размещена в разделах

В гости к детям приходит Знайка – хвастун. Он читает стихи – загадки, задаёт занимательные вопросы. Знайка узнаёт, что дети готовятся к школе, и предлагает стать участниками игры-конкурса «Знай-ка. Дети готовятся к игре: делятся на команды, придумывают им название, девиз. Вместе с воспитателями и родителями изготавливают эмблемы, атрибуты к конкурсу.

ОСНОВНОЙ ЭТАП КОНКУРСА.

Организационный момент: Знайка приглашает участников игры. Представление команд. Знайка представляет жюри и условия проведения конкурса.

Задание 1. «ЗАПОМНИ ФИГУРЫ»

Детям предлагается лист с изображением фигур (приложение 1, фломастеры. Предлагают посмотреть внимательно, запомнить нарисованные в фигурах значки (30 секунд). После этого первый рисунок убирают и предлагают на втором листе (Приложение 2) нарисовать значки в фигурах по памяти, что были на первом.

Задание детям: «Дети, посмотрите внимательно на лист. Постарайтесь запомнить, какие значки нарисованы в фигурах. Нарисуйте фломастером значки в пустых фигурах по памяти».

Время выполнения: 1 минута.

Правильно выполненное задание за 30 секунд - 3 балла

За досрочное правильное выполнение задания начисляется 1 балл.

Штрафные баллы – дан правильный ответ, но время выполнения увеличено до 1 минуты – минус 1 балл

Задание 2. «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Детям предлагается лист с изображением сюжетных картинок (приложение 3, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на сюжетные картинки и найдите между ними отличия. Обведите отличия фломастером на картинке справа».

Время выполнения: 3 минуты.

Оценка задания: Правильно выполненное задание – 3 балла

Найдено 8-9 отличий – 2 балла

Найдено 5-7 отличий – 1 балл

Задание 3. «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Детям предлагается лист с изображением объемных геометрических фигур (приложение 4, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Здесь изображены объемные геометрические фигуры. Вам необходимо подобрать пару к каждой фигуре так, чтобы вместе они образовали куб. Пары соедините фломастером».

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждую правильно собранную фигуру.

Задание 4. «РАССЕЛИ ПАССАЖИРОВ».

Детям предлагается лист с изображением паровоза с вагонами, на которых указаны числа (приложение 5, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Расселите пассажиров в каждый вагон. Их общее количество должно составлять число, обозначенное на крыше вагона. Запишите числа в окошках вагона.

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ.

За досрочное выполнение задания начисляется 1 балл.

Физкультминутка. Музыкально – ритмическая игра «Гусеница».

Задание 5. «НАЙДИ МЕСТО».

Детям предлагается лист с изображением предметов (кораблики, отличающихся один от другого формой корабля и паруса (приложение 6, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Нарисуйте недостающий кораблик, который должен быть на свободном месте.

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: правильно выполненное задание – 3 балла.

Задание 6. «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ПЕРВЫХ ЗВУКОВ»

Детям предлагается лист с изображением предметов (приложение 7).Черно-белый вариант. Дети должны из первых звуков картинок составить слово.

Задание детям: «Посмотрите на задание. Я назову все картинки. Вам необходимо составить слова из первых звуков».

Время выполнения: 4 минуты (1 слово – 1 минута).

Оценка задания: За правильное выполнение каждого задания в отведенное время (1 слово – 1 минута) – 4 балла

Дополнительные баллы начисляются, если дети справились с заданием быстрее отведенного времени – по 1 баллу за каждое слово.

Задание 7. «РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ».

Детям предлагается лист бумаги с ребусами (приложение8, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Вам необходимо разгадать ребусы и записать слова в клеточки».

Время выполнения: 3 минуты.

Оценка задания: За каждое правильное выполненное задания – 1 балл.

Дополнительный балл начисляется, если дети справились со всеми словами раньше отведенного времени – 1 балл.

Задание 8. «НАЙДИ БУКВЫ».

Детям предлагается лист бумаги с заданием (приложение 9, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Вам необходимо найти спрятавшиеся буквы и написать их».

Время выполнения: 3 минуты.

Оценка задания: Найдено 9 букв и более – 3 балла

Найдено 7-8 букв – 2 балла

Найдено 6 меньше букв – 0 баллов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.

Подведение итогов конкурса. Награждение участников игры. Знайка благодарит детей за участие и дарит памятные сувениры.

Приложения

Приложение 1

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»
Фото «Знай-ка»

Приложение 2

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников - фото

Приложение 3

Приложение 4

Фото №1 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ

Приложение 5

Фото №2 Старшая группа СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗНАЙ КА

Приложение 6

Фото №3 ЦЕЛЬ Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ развитие логики образного мышления внимания памяти у детей посредством игры

Приложение 7

развитие интеллектуальных способностей детей умение работать в команде ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА Он читает стихи загадки задаёт занимательные вопросы

Приложение 8

Знайка узнаёт что дети готовятся к школе и предлагает стать участниками игры конкурса Знай ка Дети готовятся к игре делятся на команды придумывают им название девиз Вместе с воспитателями и родителями изготавливают эмблемы атрибуты к конкурсу ОСНОВНОЙ ЭТАП КОНКУРСА
Публикации по теме:

«Пиратские кости». Развивающая азартная игра для старших дошкольников«Пиратские кости». Развивающая азартная игра для старших дошкольников Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10 (12, развивать умение решать простые примеры на сложение. Задачи: • закреплять.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты»Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты» «Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников. Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Музыкально-дидактичесая игра для старших дошкольников «Чего не хватает?» Дидактическая игра «Чего не хватает?» Для старших дошкольников. Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение выделить главные признаки.

Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью»Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью» Цель игры: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Игра развивает у ребёнка осознанное отношение к своему здоровью,расширяет представления.

Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра»Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра» Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие воображения и памяти при знакомстве с цифрами. Описание игры:.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи»Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Экскурсионно-познавательная деятельность старших дошкольниковЭкскурсионно-познавательная деятельность старших дошкольников Экскурсионно-познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Тема: Экскурсия по микрорайону родного города (поселку Химмаш).

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Автор публикации:
Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД