Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»

Надежда Черемовская
Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

- развитие логики, образного мышления, внимания, памяти у детей, посредством игры.

- развитие интеллектуальных способностей детей.

- умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.

В гости к детям приходит Знайка – хвастун. Он читает стихи – загадки, задаёт занимательные вопросы. Знайка узнаёт, что дети готовятся к школе, и предлагает стать участниками игры-конкурса «Знай-ка. Дети готовятся к игре: делятся на команды, придумывают им название, девиз. Вместе с воспитателями и родителями изготавливают эмблемы, атрибуты к конкурсу.

ОСНОВНОЙ ЭТАП КОНКУРСА.

Организационный момент: Знайка приглашает участников игры. Представление команд. Знайка представляет жюри и условия проведения конкурса.

Задание 1. «ЗАПОМНИ ФИГУРЫ»

Детям предлагается лист с изображением фигур (приложение 1, фломастеры. Предлагают посмотреть внимательно, запомнить нарисованные в фигурах значки (30 секунд). После этого первый рисунок убирают и предлагают на втором листе (Приложение 2) нарисовать значки в фигурах по памяти, что были на первом.

Задание детям: «Дети, посмотрите внимательно на лист. Постарайтесь запомнить, какие значки нарисованы в фигурах. Нарисуйте фломастером значки в пустых фигурах по памяти».

Время выполнения: 1 минута.

Правильно выполненное задание за 30 секунд - 3 балла

За досрочное правильное выполнение задания начисляется 1 балл.

Штрафные баллы – дан правильный ответ, но время выполнения увеличено до 1 минуты – минус 1 балл

Задание 2. «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Детям предлагается лист с изображением сюжетных картинок (приложение 3, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на сюжетные картинки и найдите между ними отличия. Обведите отличия фломастером на картинке справа».

Время выполнения: 3 минуты.

Оценка задания: Правильно выполненное задание – 3 балла

Найдено 8-9 отличий – 2 балла

Найдено 5-7 отличий – 1 балл

Задание 3. «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Детям предлагается лист с изображением объемных геометрических фигур (приложение 4, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Здесь изображены объемные геометрические фигуры. Вам необходимо подобрать пару к каждой фигуре так, чтобы вместе они образовали куб. Пары соедините фломастером».

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждую правильно собранную фигуру.

Задание 4. «РАССЕЛИ ПАССАЖИРОВ».

Детям предлагается лист с изображением паровоза с вагонами, на которых указаны числа (приложение 5, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Расселите пассажиров в каждый вагон. Их общее количество должно составлять число, обозначенное на крыше вагона. Запишите числа в окошках вагона.

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ.

За досрочное выполнение задания начисляется 1 балл.

Физкультминутка. Музыкально – ритмическая игра «Гусеница».

Задание 5. «НАЙДИ МЕСТО».

Детям предлагается лист с изображением предметов (кораблики, отличающихся один от другого формой корабля и паруса (приложение 6, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Нарисуйте недостающий кораблик, который должен быть на свободном месте.

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: правильно выполненное задание – 3 балла.

Задание 6. «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ПЕРВЫХ ЗВУКОВ»

Детям предлагается лист с изображением предметов (приложение 7).Черно-белый вариант. Дети должны из первых звуков картинок составить слово.

Задание детям: «Посмотрите на задание. Я назову все картинки. Вам необходимо составить слова из первых звуков».

Время выполнения: 4 минуты (1 слово – 1 минута).

Оценка задания: За правильное выполнение каждого задания в отведенное время (1 слово – 1 минута) – 4 балла

Дополнительные баллы начисляются, если дети справились с заданием быстрее отведенного времени – по 1 баллу за каждое слово.

Задание 7. «РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ».

Детям предлагается лист бумаги с ребусами (приложение8, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Вам необходимо разгадать ребусы и записать слова в клеточки».

Время выполнения: 3 минуты.

Оценка задания: За каждое правильное выполненное задания – 1 балл.

Дополнительный балл начисляется, если дети справились со всеми словами раньше отведенного времени – 1 балл.

Задание 8. «НАЙДИ БУКВЫ».

Детям предлагается лист бумаги с заданием (приложение 9, фломастеры.

Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Вам необходимо найти спрятавшиеся буквы и написать их».

Время выполнения: 3 минуты.

Оценка задания: Найдено 9 букв и более – 3 балла

Найдено 7-8 букв – 2 балла

Найдено 6 меньше букв – 0 баллов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.

Подведение итогов конкурса. Награждение участников игры. Знайка благодарит детей за участие и дарит памятные сувениры.

Приложения

Приложение 1

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Публикации по теме:

«Пиратские кости». Развивающая азартная игра для старших дошкольников«Пиратские кости». Развивающая азартная игра для старших дошкольников Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10 (12, развивать умение решать простые примеры на сложение. Задачи: • закреплять.

«Вязаные цветные квадраты». Дидактическая игра для старших дошкольников«Вязаные цветные квадраты». Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников. Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Музыкально-дидактичесая игра для старших дошкольников «Чего не хватает?» Дидактическая игра «Чего не хватает?» Для старших дошкольников. Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение выделить главные признаки.

Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью»Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью» Цель игры: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Игра развивает у ребёнка осознанное отношение к своему здоровью,расширяет представления.

Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра»Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра» Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие воображения и памяти при знакомстве с цифрами. Описание игры:.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи»Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Экскурсионно-познавательная деятельность старших дошкольниковЭкскурсионно-познавательная деятельность старших дошкольников Экскурсионно-познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Тема: Экскурсия по микрорайону родного города (поселку Химмаш).

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...