МААМ-картинки

Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»

Ирина Цицилина
Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»

Тема : ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Цель : Расширять представление об окружающем мире, развивать внимание, память, умение логически мыслить, демонстрировать имеющиеся знания по правилам игры.

Ход игры : 1. Почему игра называется "Шоколадная лихорадка " ?

Шоколадная - потому, что главный приз плитка шоколада,

а дополнительные призы - шоколадные конфеты.

Лихорадка - потому, что свои нервные клеточки сегодня мы попросим

активно поработать (образно говоря полихорадим их, чтоб вспомнить и

Публикация «Познавательная игра „Шоколадная лихорадка“» размещена в разделах

дать правильный ответ.

2. Правила игры :

а) Игра будет проходить в 4-е тура. В каждом туре я даю одно задание, у

которого много ответов. Но, каждый из вас может давать только по

одному ответу, и только тогда, когда я скажу: "отвечай". Кто последним в

туре даст правильный ответ, тот получает шоколадную конфету, и

присаживается на один из четырех стульев.

б) Выкрикивать самим ответы нельзя, и нельзя подсказывать. Такие

ответы не засчитываются.

в) Если в туре вы уже много ответов дали, и возникли у вас затруднения

с ответами дальше, то я начинаю считать до трех, и потом, кто был

последним с правильным ответом, тот и будет победитель тура.

г) Пройдёт 4-е тура, у нас будет четыре победителя, которые в 5-ом туре

играют уже одни. А вы все становитесь зрителями и болельщиками.

В 5-ом туре играем по тем же правилам, что и в первых 4-х. Кто станет

победителем 5-го тура - получит конфету, и остаётся один бороться за

право получить плитку шоколада. Если он справился с заданием, то

получает главный приз, ели нет, то три шоколадные конфеты.

д) Чтоб все видели, какие ответы уже даны, и чтоб не повторяться,

я на каждый ваш правильный ответ буду выкладывать таблички с

ответами.

(звучит тихая спокойная музыка, все сидят полукругом за

столами, рядом четыре стула для победителей туров)

3. Первый тур " ЦВЕТА "

Наши глазки - самый совершенный оптический прибор, который позволяет нам видеть окружающий мир в цвете.

Задание тура : Назовите основные цвета, которые существуют в природе, и мы их видим. 10. (зелёный, синий, жёлтый, оранжевый, чёрный, фиолетовый, коричневый, белый, красный, розовый.)

(победителю вручить конфету)

Второй тур " ПРИРОДНЫЕ ВОДОЁМЫ "

Чего на Земном шаре больше воды, или суши? (отвечают дети)

Задание тура : Назвать природные водоёмы, которые созданы самой природой, а не человеком. Например : Океан. Мой пример не называть. Не называть искусственные, которые создал человек (водохранилища, канал, бассейн и др.) 11. (ручей, болото, пруд, лужа, море, озеро, водопад, родник, река, каскад, фьорды)

После ответов детей короткий рассказ о фьордах и каскадах с демонстрацией слайдов.

ФЬОРДЫ - произведение искусства, созданное самой природой в те времена, когда ледники отступали, а морские воды занимали долины между скалами, высота которых 1800 метров. Больше всего их в Норвегии.

Загадки про природные водоемы.

Не проедешь, не пройдёшь - обойдёшь сторонкой

И водицы не попьешь с синеватой пленкой. (болото)

Шириною широко, день и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся, потому что не вкусна -

И горька и солона. (море)

К маме- речке бегу, я её сын родной, а родился весной (ручей)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (река)

(победителю тура приз)

Третий тур " ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ "

Каких диких животных вы знаете? (отвечают все дети)

Много тысяч лет назад некоторых диких животных человек одомашнивал, и они сейчас живут рядом с людьми, и приносят им пользу.

Задание тура: назвать домашних животных. 12. (свинья, овцы, индюк, коза, кошка, собака, корова, куры, утки, гуси, лошадь, кролик.)

(победителю тура приз)

Четвёртый тур " ВИДЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА "

На каком транспорте вы приехали к нам в "Парус надежды"? (отвечают все дети)

Задание тура : Назвать виды пассажирского транспорта (наземные, воздушные, водные). 12. (автобус, поезд, самолёт, вертолёт, трамвай, электричка, такси, паром, катер, пароход, автомобиль, троллейбус).

(победителю приз тура)

Пятый тур " ЧАСТИ ДОМА "

В этом туре участвуют победители предыдущих туров. Скажите, кто из вас в каком доме живёт? (многоэтажном, частном, коттедже, бараке) (дети все отвечают)

Задание тура : Из чего состоит дом? Перечислить главные части дома. 10. (окно, потолок, крыльцо, пол, дверь, крыша, стена, балкон, подвал, чердак)

(победителю тура приз)

Шестой тур " ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"

Участвует один, победитель пятого тура. Задание простое - перечислить школьные принадлежности учащегося. (дневник, портфель, ручка, пенал, ластик, карандаш, учебник, линейка, тетрадь)

(вручение приза, аплодисменты победителю игры)

5. ОБЗОР книжной выставки "Мир, который нас окружает".

6. ИТОГ ИГРЫ : 1. Какое задание было для вас самое легкое?

2. Какое было самое сложное?

3. Что нового сегодня вы узнали?

4. Кому игра понравилась?

5. Все, кто не вошёл в финал, за хорошую активность

получают конфеты, конфеты всем раздает победитель

сегодняшней игры.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Познавательная игра на изучение родного края «Город Муром соберу»Познавательная игра на изучение родного края «Город Муром соберу» Игра «Город Муром соберу» Такую игру можно сделать самостоятельно из любого материала. Я использовала старую игру вкладыш «Морские обитатели».

Познавательная игра «Приключения водяной Капли» Цель: обобщение знаний о воде, о ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде. Оборудование: карта путешествия, капелька, вырезанные.

Познавательная игра «Школа безопасности» Познавательная игра «Школа безопасности» Цель игры: - формирование культуры безопасного поведения у детей в окружающей среде. Правила.

Познавательная игра-соревнование «Азбука солдата. Вперед, мальчишки!» Познавательная игра – соревнование «Азбука солдата - вперед, мальчишки!» 16.02.2018 Составила педагог-организатор Г. Н. Зверева Молодежного.

Познавательная игра «Зов Джунглей» Познавательная игра: «Зов Джунглей» для детей старшей группы "Б" "Солнышко" Подготовила воспитатель: Баклушина Е. А. Вид. Интеграция различных.

Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина» Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина» Цель: закрепление познавательного интереса к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить.

Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа) Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в.

Автор публикации:
Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 14:50
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД