Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пальчиковая сказка»

Оксана Васильевна Коковина
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пальчиковая сказка»

Задачи:

1) способствовать расширению детского кругозора в части представлений о домашних животных, особенностях их внешнего вида, питания и т. д. ;

2) развивать умение детей соотносить действия рук и пальцев с заданным текстом;

3) научить ребят выстраивать кирпичики рядом по высоте («заборчик», целенаправленно создавая при этом «ворота» («расстояние с перекладиной»).

Необходимые материалы: на каждого ребёнка по 6 кирпичиков одного и по 3 кирпичика другого цвета, демонстрационный материал из серий «Домашние животные» и «Еда для домашних животных», игрушка зайчик.

Ход деятельности.

Ребята сидят на стульчиках, поставленных полукругом, перед ними – воспитатель, сидя за маленьким столом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие сказки они уже знают, и после этого он приглашает их погулять в новой - «пальчиковой» сказке. Почему же эта сказка называется «пальчиковой»? Потому что в ней живут наши пальчики.

Воспитатель начинает повествование, руками и пальцами показывает движения, а детей призывает помочь и поучаствовать в этом повествовании.

- Спит лучистое солнышко (руки сжаты в кулаки, но пора вставать, скоро солнышко осветит нашу землю, и какое время суток наступит? (Правильный ответ детей: «Утро».) Правильно, утро. И вот солнышко уже начало расправлять свои лучики: сначала один (разгибаем по одному пальцу на руках, потом второй (разгибаем по второму пальцу), третий, четвёртый, пятый! Встало солнышко и засияло своими золотистыми лучиками (руки движутся в разные стороны, пальцы «играют»)! И вот, на большой поляне оно осветило дом. Какой это был дом? У него был пол (предплечье правой руки ложится на предплечье левой, стены (руки согнуты в локтях и подняты кистями вверх, крыша (руки пальцами соединяются в «крышу» над головой, окна (ладони закрывают лицо), двери (ладони внутренними сторонами прижаты друг к другу), замок (кисти рук сжимаются в «замок») и забор (кисти рук, сжатые в «замок», выворачиваются и руки вытягиваются от себя). А кто в этом доме живёт? Пальчики! Давайте с ними познакомимся.

Воспитатель призывает детей прочитать потешку про пальчики, показывая каждый из них на своих ладонях.

Пальчик с краешку – Большой, самый толстый и смешной.

Этот – Указательный, строгий и внимательный.

Этот пальчик – Средний, ни первый, ни последний.

Этот пальчик – Безымянный, неуклюжий и забавный.

Этот – маленький Мизинчик, он у нас у всех – любимчик.

- Вот сколько пальчиков живёт в домике! И все эти пальчики очень любят дружить. А некоторые друзья пальчиков живут рядом с ними. Кто же это? Давайте я вам загадаю загадки, а вы скажете, кто живёт вместе с дружными пальчиками.

Воспитатель читает загадку, дети отвечают, после чего воспитатель выкладывает на мольберте демонстрационный материал с соответствующим изображением.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на спинке щетинка. Кто это? (Свинья)

3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. Кто это? (Собака)

4. Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком пришли с молоком. Кто это? (Корова)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли разгадать все загадки! Вы узнали и кошку, и свинью, и собаку, и корову. Как можно назвать всех этих животных (Домашние животные). Почему они так называются? (Правильные ответы детей: «Они живут дома, а не в лесу», «За ними ухаживают люди».) А каких домашних животных мы ещё не назвали? (Правильные ответы детей: «Козёл, баран, овца, кролик, бык и так далее»)

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются эти животные. Я буду показывать вам картинку с продуктом, а вы скажете, чья это еда.

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают на вопросы: «Что это? Кто это кушает?» и воспитатель предлагает отдельному ребёнку соотнести две картинки.

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что наши пальчики дружат с одним животным, который живёт в лесу. Давайте отгадаем загадку про этого животного.

Комочек пуха, длинное ухо,

Скачет ловко и ест морковку. Кто это? (Зайчик)

- Правильно, это зайчик. А зайчик – это тоже домашнее животное? Почему, нет? (Правильный ответ детей: «Заяц живёт в лесу, поэтому он – дикое животное».)

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в детский сад. Это же зайчик. (Воспитатель складывает из пальцев «зайчика» и предлагает детям сделать то же самое.) Зайчик что-то хочет сказать… Ребята, мне зайчик на ушко прошептал, что он – в большой беде. Наступила зима. Голодные лиса и волк так и норовят поймать бедного зайчика. Если на улице зайка в белой шкурке может скрыться от врагов за снежным сугробом, то в норке он в большой опасности. Нам нужно помочь бедному зайчику. Давайте мы с вами пойдём к нему в гости.

Воспитатель предлагает ребятам "сесть в поезд" (встать друг за другом в колонну по одному)и поехать в лес, в гости к зайчику. Поезд тоже пальчиковый,поэтому руки должны крутить колёса вагонов вот так. Затем воспитатель завлекает детей в малоподвижную игру "Зайка беленький сидит. "

После физминутки воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. В это время воспитатель достаёт игрушечного зайку и начинает "хныкать" и "грустить".

- Ребята, как мы поможем зайчику и спрячем его от лисы и волка? Может,мы возле его норки построим забор?

Воспитатель раздаёт ребятам наборы строительного материала (6 кирпичиков одного цвета). Он призывает детей вспомнить, как называются элементы строительного материала, назвать их цвет, и демонстрирует, каким образом можно из кирпичиков выстроить забор.

- Ребята, вы – молодцы! Вы отлично справились с заданием! Теперь ни лиса, ни волк не зайдут в норку к нашему Зайчику. Но Зайка всё ещё грустит. Он прошептал мне на ушко, что из-за такого забора Зайка и сам никуда не сможет выйти. Что же нам делать? (Правильный ответ детей: «Сделать ворота».)

- Правильно, мы должны сделать ворота.

Воспитатель раздаёт детям кирпичики другого цвета и демонстрирует, каким образом нужно сделать ворота в заборе.

- Какой красивый забор получился! А какие ворота! Молодцы, ребята, вы справились с заданием!Зайчик тоже "хвалит" ребят, гладит их лапкой по голове.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком, снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Где наш пальчиковый поезд?

Ребята встают друг за другом в колонну по одному и идут за воспитателем по группе в разных направлениях, затем встают в круг и воспитатель помогает им подвести итог деятельности.

- Ребята, давайте скажем, чем мы сегодня с вами занимались. Мы гуляли в пальчиковой сказке, вспомнили названия пальчиков, назвали домашних животных, сказали, чем они питаются, помогли нашему другу Зайчонку. Чем мы ему помогли? А забор с воротами трудно было строить? Теперь Зайчик не будет никого бояться! Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

В гости к бабушке Арине. Знакомим детей с домашними животнымиВ гости к бабушке Арине. Знакомим детей с домашними животными Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их питания; воспитывать заботливое отношение к домашним.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пальчиковая сказка»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...