Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пальчиковая сказка»

Оксана Васильевна Коковина
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пальчиковая сказка»

Задачи:

1) способствовать расширению детского кругозора в части представлений о домашних животных, особенностях их внешнего вида, питания и т. д. ;

2) развивать умение детей соотносить действия рук и пальцев с заданным текстом;

3) научить ребят выстраивать кирпичики рядом по высоте («заборчик», целенаправленно создавая при этом «ворота» («расстояние с перекладиной»).

Необходимые материалы: на каждого ребёнка по 6 кирпичиков одного и по 3 кирпичика другого цвета, демонстрационный материал из серий «Домашние животные» и «Еда для домашних животных», игрушка зайчик.

Ход деятельности.

Ребята сидят на стульчиках, поставленных полукругом, перед ними – воспитатель, сидя за маленьким столом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие сказки они уже знают, и после этого он приглашает их погулять в новой - «пальчиковой» сказке. Почему же эта сказка называется «пальчиковой»? Потому что в ней живут наши пальчики.

Воспитатель начинает повествование, руками и пальцами показывает движения, а детей призывает помочь и поучаствовать в этом повествовании.

- Спит лучистое солнышко (руки сжаты в кулаки, но пора вставать, скоро солнышко осветит нашу землю, и какое время суток наступит? (Правильный ответ детей: «Утро».) Правильно, утро. И вот солнышко уже начало расправлять свои лучики: сначала один (разгибаем по одному пальцу на руках, потом второй (разгибаем по второму пальцу), третий, четвёртый, пятый! Встало солнышко и засияло своими золотистыми лучиками (руки движутся в разные стороны, пальцы «играют»)! И вот, на большой поляне оно осветило дом. Какой это был дом? У него был пол (предплечье правой руки ложится на предплечье левой, стены (руки согнуты в локтях и подняты кистями вверх, крыша (руки пальцами соединяются в «крышу» над головой, окна (ладони закрывают лицо), двери (ладони внутренними сторонами прижаты друг к другу), замок (кисти рук сжимаются в «замок») и забор (кисти рук, сжатые в «замок», выворачиваются и руки вытягиваются от себя). А кто в этом доме живёт? Пальчики! Давайте с ними познакомимся.

Воспитатель призывает детей прочитать потешку про пальчики, показывая каждый из них на своих ладонях.

Пальчик с краешку – Большой, самый толстый и смешной.

Этот – Указательный, строгий и внимательный.

Этот пальчик – Средний, ни первый, ни последний.

Этот пальчик – Безымянный, неуклюжий и забавный.

Этот – маленький Мизинчик, он у нас у всех – любимчик.

- Вот сколько пальчиков живёт в домике! И все эти пальчики очень любят дружить. А некоторые друзья пальчиков живут рядом с ними. Кто же это? Давайте я вам загадаю загадки, а вы скажете, кто живёт вместе с дружными пальчиками.

Воспитатель читает загадку, дети отвечают, после чего воспитатель выкладывает на мольберте демонстрационный материал с соответствующим изображением.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на спинке щетинка. Кто это? (Свинья)

3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. Кто это? (Собака)

4. Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком пришли с молоком. Кто это? (Корова)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли разгадать все загадки! Вы узнали и кошку, и свинью, и собаку, и корову. Как можно назвать всех этих животных (Домашние животные). Почему они так называются? (Правильные ответы детей: «Они живут дома, а не в лесу», «За ними ухаживают люди».) А каких домашних животных мы ещё не назвали? (Правильные ответы детей: «Козёл, баран, овца, кролик, бык и так далее»)

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются эти животные. Я буду показывать вам картинку с продуктом, а вы скажете, чья это еда.

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают на вопросы: «Что это? Кто это кушает?» и воспитатель предлагает отдельному ребёнку соотнести две картинки.

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что наши пальчики дружат с одним животным, который живёт в лесу. Давайте отгадаем загадку про этого животного.

Комочек пуха, длинное ухо,

Скачет ловко и ест морковку. Кто это? (Зайчик)

- Правильно, это зайчик. А зайчик – это тоже домашнее животное? Почему, нет? (Правильный ответ детей: «Заяц живёт в лесу, поэтому он – дикое животное».)

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в детский сад. Это же зайчик. (Воспитатель складывает из пальцев «зайчика» и предлагает детям сделать то же самое.) Зайчик что-то хочет сказать… Ребята, мне зайчик на ушко прошептал, что он – в большой беде. Наступила зима. Голодные лиса и волк так и норовят поймать бедного зайчика. Если на улице зайка в белой шкурке может скрыться от врагов за снежным сугробом, то в норке он в большой опасности. Нам нужно помочь бедному зайчику. Давайте мы с вами пойдём к нему в гости.

Воспитатель предлагает ребятам "сесть в поезд" (встать друг за другом в колонну по одному)и поехать в лес, в гости к зайчику. Поезд тоже пальчиковый,поэтому руки должны крутить колёса вагонов вот так. Затем воспитатель завлекает детей в малоподвижную игру "Зайка беленький сидит. "

После физминутки воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. В это время воспитатель достаёт игрушечного зайку и начинает "хныкать" и "грустить".

- Ребята, как мы поможем зайчику и спрячем его от лисы и волка? Может,мы возле его норки построим забор?

Воспитатель раздаёт ребятам наборы строительного материала (6 кирпичиков одного цвета). Он призывает детей вспомнить, как называются элементы строительного материала, назвать их цвет, и демонстрирует, каким образом можно из кирпичиков выстроить забор.

- Ребята, вы – молодцы! Вы отлично справились с заданием! Теперь ни лиса, ни волк не зайдут в норку к нашему Зайчику. Но Зайка всё ещё грустит. Он прошептал мне на ушко, что из-за такого забора Зайка и сам никуда не сможет выйти. Что же нам делать? (Правильный ответ детей: «Сделать ворота».)

- Правильно, мы должны сделать ворота.

Воспитатель раздаёт детям кирпичики другого цвета и демонстрирует, каким образом нужно сделать ворота в заборе.

- Какой красивый забор получился! А какие ворота! Молодцы, ребята, вы справились с заданием!Зайчик тоже "хвалит" ребят, гладит их лапкой по голове.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком, снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Где наш пальчиковый поезд?

Ребята встают друг за другом в колонну по одному и идут за воспитателем по группе в разных направлениях, затем встают в круг и воспитатель помогает им подвести итог деятельности.

- Ребята, давайте скажем, чем мы сегодня с вами занимались. Мы гуляли в пальчиковой сказке, вспомнили названия пальчиков, назвали домашних животных, сказали, чем они питаются, помогли нашему другу Зайчонку. Чем мы ему помогли? А забор с воротами трудно было строить? Теперь Зайчик не будет никого бояться! Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

В гости к бабушке Арине. Знакомим детей с домашними животнымиВ гости к бабушке Арине. Знакомим детей с домашними животными Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их питания; воспитывать заботливое отношение к домашним.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пальчиковая сказка»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....