Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Наталья Кочетова
Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это, по сути, ознакомление с окружающим миром. Оно систематически проводится и на экскурсиях, беседах, чтение и рассказывания воспитателя, рассматривание картин, показ учебных познавательных программ на дисках, а также в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности важны тем, что в центре внимания детей стоят предметы и явления общественной жизни.

Познавательные исследования помогают детям различать цвет, форму и другие свойства предметов.

Познавательные исследования помогают детям складывать представления о физических явлениях: об электричестве, о магнитах. Мобильные телефоны, планшеты и флешки с техническими играми - вот источники этих представлений.

Познавательные исследования при знакомстве с законами наживой природы помогают детям лучше понять происходящие явления, почему они протекают так, а не иначе. Отсюда развивается у детей любознательность.

Познавательные исследования помогают нам лучше познать мир природы. Например, зимой дети рассматривают на темном фоне снежинки при электрическом свете и видят у них по шесть лучей.

Следует обратить исследовательскую деятельность детей на изучение свойств снега в зависимости от температуры окружающего воздуха. При плюсовых температурах снег становится тяжелым, но легко из него можно слепить снеговика. При минусовых температурах снег наоборот бывает сыпучий.

Зимой дети наблюдают за птицами. Из-за холода птицы ближе перебираются к людям. Это такие птицы как синицы, снегири, голуби. А для этого у нас в детском саду на улице на деревьях прикручены на веревках четыре кормушки. В эти кормушки наши дети постоянно кладут корм для птичек и белок, и наблюдают за жизнью птиц и белок. У нас в Приморье есть великолепные луга, обладающие своими секретами. Разноцветье которых имеет очень много интересных вещей. Наши дети с удовольствием наблюдают за травянистыми растениями. Наши дети хорошо знают названия цветов, как гвоздика, ромашка, одуванчик, незабудки и василек. Наши воспитанники хорошо различают данные цветы по цвету: желтый, белый, красный, синий. Дети хорошо знают, что у ромашки белые лепестки.

Нашим воспитанникам нравится наблюдать за насекомыми.

Они научились отличать овода от пчелы.

Напротив нашего участка на улице, где играют наши воспитанники, под большой елкой есть муравейник. На прогулке дети с удовольствием наблюдают за муравьями. Кладем возле муравейника кусочек сахара, предварительно смоченного в воде. Дети с радостью наблюдают за живым муравьиным ручейком, который потянулся за вкусным кормом.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка Проект «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи детей» Автор: Сатушкина Наталья Михайловна Тип проекта: долгосрочный.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Проект «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка» Составила: воспитатель Семенова Л. О. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая.

Развивающая предметно пространственная среда как фактор развития ребенка дошкольного возраста СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду реализуется образовательная программа «Развитие +» Венгера, гармонично дополненная.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации Важный фактор готовности ребенка к школе – уровень развития зрительно-моторной координации. Многих родителей детей подготовительной группы.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...