МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками

Ольга Лапина
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками

Конспект экспериментальной деятельности

с детьми 4-5 лет.

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; развивать креативное мышление; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: вода, гуашевые краски, стаканчик, аквариум с рыбками, формочки для льдинок.

Исследовательская задача:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет, Свойства воды, Украшение ёлки цветными льдинками» размещена в разделах

- Дети, вспомните, какая вода течёт из крана (чистая, прозрачная).

- А если мы воду окрасим краской, сможем ли через неё увидеть окружающие предметы? (высказывания детей). Предлагаю проверить.

1 Вода. Свойства воды, прозрачность.

Воспитатель предлагает детям открыть кран и в стаканчик налить воду.

- Какая вода? (чистая, прозрачная, через неё всё видно).

- Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите. (дети свободно передвигаются по группе и выдвигают предположения).

Воспитатель загадывает загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы!

- Правильно, в нашем аквариуме вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Людям, рыбам, растениям). Да, чистую воду нужно беречь, она нужна всем.

2 Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.

Воспитатель показывает детям баночку с водой.

- Что налито в этой баночке (чистая вода).

- А что это? (гуашевая краска). Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (красная).

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (синяя).

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю жёлтую краску, какая стала вода? (жёлтая).

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (зелёного).

- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (высказывания детей).

- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку).

- Скажите, что я бросила? (высказывания детей).

Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.

- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (вода грязная, непрозрачная).

- Какой праздник мы готовимся встречать? (Новый год).

Ёлка вправду недотрога –

У неё иголок много,

Даже ветер озорной

Ель обходит стороной,

Потому зимой и летом

В свой наряд она одета,

И любуется народ

Недотрогой круглый год!

- Из цветной воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочку и поставим на улицу на холод. Помогайте мне.

Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочку с окрашенной водой на холод.

Результаты эксперимента: Дети рассматривают разноцветные льдинки, на прогулке украшают ёлку.

Воспитатель подводит детей к выводам из экспериментальной деятельности:

- Какая вода течёт из крана? (чистая, прозрачная).

- Кому нужна чистая вода (она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям).

- Для чего нужна чистая вода? (пить, быть аккуратным).

- как нужно относиться к воде? (бережно).

- Видно ли предметы через окрашенную воду? (нет).

- Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (для украшения ёлочки).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД