МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»

Екатерина Постевая
Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»

На поиски полезных бактерий

Цель: Сформировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:

- Проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоемов

- Расширение представлений о окружающем мире

- Воспитание любви к природе и сострадания ко всему живому

Ход:

Воспитатель рассказывает детям, что в детский сад пришла посылка. Она плыла на корабле, летела на самолете. Открывает большую коробку, обклеенную марками, а там сидит белый медведь.

М. – Как мне жарко. Я так долго добирался к вам.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Развлечение в старшей группе „На поиски полезных бактерий“» размещена в разделах

В. – Что случилось мишка?

М. – Я живу рядом с Северно-ледовитым океаном, он такой холодненький, я люблю в нем купаться. Но вот однажды случилась беда. К нам заплыл огромный корабль, танкер называется. Он перевозит нефть. Небольшая часть нефти пролилась в океан и вода стала грязной.

Медведь показывает опыт загрязнения воды при помощи йода. Пипетка с йодом спрятана за картинкой корабля. Медведь показывает как по океану плыл корабль и загрязнял воду. В сосуд с водой добавляется йод.

М. –Когда вода стала грязной, на берег выплыла бутылка.

Медведь читает письмо из бутылки от Золотой рыбки.

Дорогие друзья здравствуйте. Я прошу Вас о помощи. В нашем подводном царстве наступила темнота, лучи солнца к нам больше не проникают. Я знаю, что справиться с этой бедой помогут волшебные бактерии, которые находятся у осьминога. Он живет на самом дне океана. Но найти его в темноте мы не можем. Помогите нам пожалуйста.

Дети и воспитатель решают отправиться на помощь на подводной лодке, на которой находится лаборатория. На экране появляется плывущая подводная лодка. Дети строят лодку из мягких модулей.

Путешествие началось. На экране лодка погружается в воду.

В. –Вот и отправились мы с вами на поиски волшебных бактерий. Смотрите внимательно в иллюминаторы. (Видео пузырьков) Видите вода стала какая то мутная, с мелкими пузырьками. Что же это.

М. –Я знаю это подводный гейзер. Это как бы маленькие вулканчики, которые вместо пепла и лавы выбрасывают воду и пар.

В. - Хотите поближе увидеть как это происходит?

1я остановка «Гейзер»

Проводится опыт «Гейзер» В пузырек засыпаем соду и разбавляем водой. В большую прозрачную емкость насыпаем лимонную кислоту и перемешиваем. Опускаем пузырек с содой в ёмкость с кислотой и наблюдаем реакцию. Вывод : При реакции соды и лимонной кислоты выделяется углекислый газ, который выглядит в воде как углекислый газ.

В. –Вот мы обогнули гейзер и плывем дальше. Смотрите что же это? В воде пляшут какие то красные капельки.

М. - Это капельки лавы. Хотите поближе рассмотреть.

Проводится опыт «Лава» В прозрачный стакан насыпаем соду, сверху наливаем подсолнечное масло. Перемешиваем в отдельной емкости краситель с уксусом. Выливаем в стакан с содой и маслом.

В. -Продолжаем наши поиски. Смотрите как стало темно, мы проплываем над нефтяным пятном. Как же нам плыть дальше, ни чего же не видно. Что же мы можем сделать, что бы видеть в темноте.

Проводится игра «найди осьминога»

1. Возьмите папку зиплок и вложите внутрь ее белый лист бумаги.

2. Разрисуйте прозрачную поверхность папки перманентными маркерами. Нарисуйте дно океана, рыбок, водоросли, осьминогов, звезды, коньков и других морских жителей.

3. Теперь достаньте из папки белый лист и вставляем туда черный. У нас получился темный подводный мир.

4. Приступаем к фонарику. Для этого на белом листе рисуем фигуру в виде шпателя. В нижней части фигуры рисуем фонарик и раскрашиваем, а верхнюю оставляем полностью белой.

5. Вырежьте фонарик вместе с белым треугольным кусочком. Вставляем белую часть внутрь папки зиплок и водим по морскому дну. Ищем осьминога с бактериями

Звучит волшебная музыка на экране появляется осьминог, который просит в замен волшебных бактерий бусы из жемчужин необычной красоты.

Игра «Собери жемчужины» Дети передают жемчужины ногами, а медведь нанизывает их на ленту. По окончанию игры медведь выбрасывает бусы вводу, которые попадают к осьминогу.

Осьминог передает бактерии в раковине.

Опыт «Спасение океана» Высыпать аскорбиновую кислоту из раковины в воду с йодом и размешать.

Возращение в д/с. Медведь отдает сюрпризы от золотой рыбки и возвращается к себе домой.

В. -Вот и закончилось наше путешествие, теперь мы знаем много о нашей планете.

Танец флеш-моб.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 15:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД