Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»

Вероника Рыкова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе

Тема: «Чудо пузыри».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно – исследовательской деятельности в процессе создания мыльных пузырей.

Задачи: Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности.

Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников.

Создать условия для овладения культурными средствами деятельности.

Материал и оборудование: коктейльные трубочки, пластиковые стаканчики на каждого ребенка, пластиковые ложки, сахар, глицерин, вода в бутылках, детское мыло, жидкое детское мыло, моющее средство, две емкости, бумажные салфетки, музыкальная колонка, шкатулка, две коробки под оборудование.

Ход образовательной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Николаевна. Я приехала к вам в гости, давайте поприветствуем друг друга и всех гостей

(приветствие с детьми в круге)

Здравствуй правая рука -протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила,

Можем маленькими быть -приседаем,

Можем мы большими быть -встаём,

Но один никто не будет.

- Ребята, мои маленькие детки прислали вам подарок.

(дети открывают коробку, рассматривают подарки)

Что это?

(мыльные пузыри, но они почему-то пустые)

- Что же нам теперь делать? Где же нам теперь взять мыльные пузыри?

(купить, попросить у старших детей, у взрослых, сделать самим)

-А из чего можно сделать мыльные пузыри?

(из мыла, шампуня, моющего средства)

- А где же нам взять, эти средства?

(у мамы, в магазине….)

- Давайте попросим вашего воспитателя?

(дети зовут воспитательницу)

- Уважаемая --- не найдутся у вас, нужные нам средства?

(воспитатель ставит на стол пластиковые стаканчики, детское мыло, жидкое детское мыло)

-Ребята, давайте объединимся в микро группы для работы за двумя столами.

(дети выбирают с кем будут работать, делятся на две группы)

(рассматривают оборудование для экспериментирования, приступают к изготовлению мыльных пузырей)

-Получились мыльные пузыри?

(нет, не получились)

Что же нам, ребята, делать?

(ответы детей)

-Где мы можем узнать состав мыльных пузырей?

(прочитать, посмотреть в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)

-Ребята, а давайте спросим у гостей? Может они знают?

(дети спрашивают у гостей, никто не знает)

- Может посмотрим в интернете? (детский планшет)

-Окей гугол, как сделать мыльные пузыри?

(гугол выдает картинку алгоритм получения мыльных пузырей)

1 стакана воды + маленький стакан моющего средства + ложка сахара + 1 ложка глицерина.

- Ребята, а что здесь нарисовано? Что то я без очков не вижу.

(бутылка с водой, большой стакан, маленький стакан, моющие средство, сахар, пузырек)

-Ребята, это глицерин – это такой раствор, который делает наши пузыри крепче.

- А где мы это все возьмём?

(в магазине, у воспитателя, позвонить маме)

-Ой, ребята я совсем забыла, вот ещё для вас одна коробка, я даже не знаю что там.

(дети достают коробку, открывают, достают принадлежности для исследовательской деятельности)

- Давайте превратим нашу группу в лабораторию по изготовлению мыльных пузырей?

(давайте)

- Ребята, обратите внимание на алгоритм, что нам нужно соединить вместе, какие средства?

(дети повторяют, что нужно соединить, для получения средства)

- Договоритесь между собой, кто, что будет делать.

(дети договариваются, берут емкость и соединяют все что нужно, размешивают, пробуют надуть)

- Получилось! Молодцы!

-Ребята, средство в одном стакане, а как разделить на всех?

(разлить поровну всем в стаканчики)

-А сейчас праздник мыльных пузырей!

(звучит веселая музыка, дети пускают пузыри)

-Какие красивые пузыри у нас получились.

(музыка становится тише)

Ребята чем мы сегодня с вами познакомились, что нового мы узнали?

(узнали состав приготовления мыльных пузырей).

Как мы делали мыльные пузыри? Из чего состоит состав мыльных пузырей.

(по алгоритму соединили все что нужно, воду, моющее средство, сахар, глицерин).

Как вы думаете, мы справились с заданием?

(мы справились)

У всех получилось?

(да)

А что вам показалось самым сложным сегодня?

А что больше всего понравилось?

-Мы сегодня молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри.

-У меня даже поднялось настроение.

- Ребята давайте подарим мыльные пузыри нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение и устроим праздник «Мыльных пузырей»

(звучит веселая музыка, дети пускают пыльные пузыри гостям)

- Ребята, мне очень понравилось у вас. Теперь я жду вас в гости к себе.

Я покажу вам наш детский сад, мне пора возвращаться домой, меня жду мой малыши.

До свиданья, ребята.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Этикет
  • Искусство
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...