Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»

Лариса Бойко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»

ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка»

Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна

Проект исследовательской деятельности

«Лук от семи недуг»

Возраст: средняя группа

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта: месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи проекта:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в почве, стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

6. Учить выделять полезные свойства лука.

Объекты исследований:

Строение, функции и значение частей растения (корень, луковица, перья)

Фактор неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на рост и развитие растения.

Применение человеком (в приготовление пищи, консервирование, в лечебных целях).

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Иметь представление о значении лука в жизни человека.

1. Подготовительный этап:

Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природный материал-лук).

2. Практическая часть:

2.1Беседа

-Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это.

Загадка:

«Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать,

досыта наплачешься».

- О чём я? (это лук)

- Что такое лук? (овощ, он растёт на грядке)

-Лучок передал вам свою фотографию (показ). Как его зовут? (Чиполлино)

Он хоть и горький, но полезный, защищает от болезней! А у меня для вас ещё одна загадка! Найдите лук по запаху!

Игра «Узнай по запаху» (банан, лимон, апельсин, лук)

- Как вы поняли, что это лук? (он щиплет глазки, от него плачут)

- Какой лук на вкус? (горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Какую поговорку про лук вы знаете? «Лук от семи недуг

- Что такое недуг?

( Ответы детей: когда болеют.)

Чиполлино прислал для вас подарки! Показ настоящего лука.

- Как называется такой лук? (Репчатый)

-Что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (прорастить)

- Давайте посмотрим! Правильно! Если репчатый лук прорастить, из его верхушки начнёт расти зелёный лук! Показ наглядности.

-Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло) (показ наглядности) Какие картинки лишние?

- Вы знаете, что необходимо растениям, давайте поиграем в огород!

Познавательно - исследовательская деятельность (опыты)

-Давайте подойдём к скамейке и наденем фартуки!

Работа у стола - А сейчас давайте рассмотрим наш лук! - Все луковицы в сухих чешуйках. Какого цвета чешуйки лука? Какой лук на ощупь? (твёрдый)

Показ посадки лука.

-На донце луковицы старые корешки, нащупайте корешки, они должны находиться в земле. Я сейчас сделаю углубление (лунку, посажу лук, присыплю его землей. Чтобы наш лук начал расти,что ещё нужно сделать? (полить)

-Сейчас подвиньте емкость с землей, сделайте углубление в земле и посадите луковицу.

–Какой частью надо сажать в землю? (донцем, полить. - Ребята, Чиполлино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать, как растёт зелёный лук.

- Посмотрите у вас в дневнике наблюдений изображён лук, который вы сегодня посадили. Как он называется? (репчатый).

- Вспомните, какие условия необходимы, чтобы из этой луковицы стал прорастать зелёный лук! Что необходимо для роста растений?

Заполнение детьми дневника наблюдений.

А дальше мы будем рисовать какие изменения происходят с нашим луком!

-Дети, куда мы поставим наши луковки (на окошко)

- Почему? (там свет и тепло)

-Что будет,если лук будет расти в темноте без света?

Мой лук будет расти в земле, я буду его поливать, у него будет тепло, но не будет света, а потом мы сравним ваш лук и мой! Чем они будут отличаться! Вам интересно? Наберемся терпения и посмотрим, чей лучок нас порадует своим ростом первым.

3. Заключительный этап:

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)

Публикации по теме:

Проект «Лук от семи недуг» «Проект «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта: воспитатель второй младшей группы – Торосян Аревик Влятовна Муниципальное бюджетное дошкольное.

Педагогический проект «Посади лук от семи недуг» Абдильдина Л. Т. Педагогический проект «Посади ЛУК от семи недуг» Цель проекта: Развивать любознательность в процессе исследовательской.

Фотоотчет «Лук — от семи недуг!»Фотоотчет «Лук — от семи недуг!» "Дружный маленький народ свой сажает огород!" - эти стихотворные строчки мне прислала в комментариях к посту о нашем огороде 2014 года.

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Посадим лук от семи недуг»Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Посадим лук от семи недуг» На дворе март. У кого-то уже тает снег, журчат ручьи, слышны пение птиц. Кто-то уже занимается посадкой огорода. А в нашем северном городе.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

Лук от семи недуг (фотоотчёт)Лук от семи недуг (фотоотчёт) Весенняя пора - время посадки, рассады, цветения. Нам с малышами группы "Дельфиненок" захотелось лучка, выращенного своими руками. В чем.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.

Проект «Лук — от семи недуг». Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Шатурский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД