Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин. (14 фото)

Инна Георгиевна Жукова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА: «Апельсин»

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе, Тема: Апельсин,» размещена в разделах

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Ход занятия:

Ошибку обнаружила уже после мероприятия. Стакан с апельсиновым соком надо вставить в конец. И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия. А не так, как я - сразу.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.

Знакомство с апельсином.

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Фото №1 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ

Далее…дети определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)

Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .

А так же…стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен?»

(Фотография, к сожалению не получилась) .

Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Развитие слухового восприятия.

Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Ванечка, апельсин зазвенит?

Фото №2 Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Фото №3 Средняя группа СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Фрукты АПЕЛЬСИН Фото №4 Ход занятия Ошибку обнаружила уже после мероприятия

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

Фото №5 Апельсин апельсиновым соком надо вставить в конец Фото №6 И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?» Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.

Фото №7 А не так как я сразу

Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

Фото №8 Знакомство с апельсином Фото №9 Загадка С оранжевой кожей На мячик похожий Но в центре не пусто А сочно и вкусно

И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалас

ь. [/b]

Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсиновое масло.

Очистила апельсин от кожуры.

Фото №10 Далее дети определили геометрическую форму апельсина

Напомнила, всё тот же пример с жилетом спасательным.

Фото №11 Круг Назвали цвет апельсина

И вот, апельсин пошел ко дну.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.

Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммуной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Так я и показала….

Фото №12 А так же стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос Как получить оранжевый цвет если в красках такого цвета нет

Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.

Ну, а завершением этого

познавательно-исследовательского занятия,

было самое приятное – это поедание сладких апельсинов!

Развитие вкусового восприятия.

Фото №13 А вам он нужен Фотография к сожалению не получилась
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД