МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»

Светлана Саргсян
Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»

Познавательно – исследовательский проект

«Чиполино и его друзья»

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Кузбасса, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями, предусмотренными программой.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Кемеровской области.

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике и участке. Получить урожай зелени овощей, выращенных самими дошкольниками.

Принципы:

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Кемеровской области.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Осеняя ярмарка» для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Кемеровской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта : дети средней группы «Полянка» МАДОУ№2Лучики, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта : с февраля по сентябрь 2013года.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

• Изготовили муляжи консервированных и свежих овощей.

• Изготовили героев сказки.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

• Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, лука, перца, помидоров, капусты.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- наблюдение за ростом корневой системы кабачка, огурец;

- проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;

- проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.

• Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

• Проводились коррекционное – развивающие занятия, беседы по данной теме.

• Была проведена работа по высадке рассады в огород на участке. Полив и уход.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.

• Воспитатели с детьми и родителями оформление огорода на участке.

• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай помидор, лука, салата, перца, редиски, свеклы, моркови, капусты. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети показали театрализованное представление сказки «Пых», отгадывали загадки, играли в русско-народные игры посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.

• Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.

• Завершился праздник конкурсом «Осенняя ярмарка

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Публикации по теме:

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

Познавательно-исследовательский проект «Мы и наши глазки»Познавательно-исследовательский проект «Мы и наши глазки» Зрение-исключительно важная функция организма. От того,как видит ребёнок,во многом зависит его развитие. И задача взрослых укрепить и сохранить.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Зея. Познавательно-исследовательский.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк» Тема проекта: «Профессия - горняк». Срок проекта: 2 недели Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» Продолжительность проекта: (ноябрь – февраль). Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА. Составила: воспитатель детского сада № 125 Забродина Оксана Петровна. Продолжительность проекта -2 месяца. Вид.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД