Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Как пьют цветы»

Кутова Оксана Станиславовна
Познавательно-исследовательский проект «Как пьют цветы»

Паспорт проекта

Тема проекта «Как пьют цветы»

Составил проект Воспитанник группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Збырня Таисия

Руководитель проекта Кутова Оксана Станиславовна

Основание для разработки проекта

1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 года);

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как пьют цветы“» размещена в разделах

2. СанПин 2.3/2/4/3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; (утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ)»;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ.

5. Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

6. Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10 «Белочка»

Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный

Образовательная область Познавательное развитие

Срок реализации проекта Краткосрочный, 2 недели

Основные потребители результатов проекта Ребенок, педагог, обучающиеся, родители (законные представители)

Цель проекта Исследовать, как растения в горшках «пьют» воду и как это делают срезанные цветы.

Задачи проекта Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.

Провести и описать опыты по движению воды в растениях.

Сделать выводы по результатам опытов.

Практическая значимость Результаты исследований могут быть использованы на занятиях по изучению окружающего мира или в исследовательской деятельности в детском саду.

Предполагаемый продукт проекта Окрашенные цветы, создание презентации.

Познавательно-исследовательский проект "Как пьют цветы?"

Автор : Збырня Таисия, воспитанница 8 группы, старшего возраста

Руководитель: Кутова Оксана Станиславовна

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок в особом наряде,

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Лариса Кузьминская

Моя мама очень любит цветы. Когда папа дарит ей цветы, мама сразу становится доброй и веселой. А еще она любит цветы в горшках, которые растут у нас на окне. Не так давно мама пересаживала цветы и показывала мне, как устроена корневая система цветов. Рассказывала, что цветок «пьет» воду, вытягивая ее из почвы вместе с питательными веществами с помощью корней.

Мама рассказала, что даже срезанные цветы, которые ей дарит папа, «пьют» воду и поэтому цветок не вянет сразу, а еще какое - то время радует нас своей красотой.

Мне стало очень интересно, как цветок пьет воду? Если с помощью корней, то, как тогда вода попадает в цветок, когда он срезан? Мы с мамой решили поподробнее узнать об этом.

Гипотеза: Предположим, что цветы «пьют» воду. За счет этого они могут расти в горшках дома и даже тогда, когда их срезают.

Актуальность проблемы: Цветы украшают нашу жизнь, приносят уют в дом, очищают воздух и приносят радость. Как сохранить красоту и зелень домашних растений и срезанных цветов? Эта тема всегда актуальна, потому, что цветы любят и выращивают очень многие люди.

Цель исследовательской работы: Исследовать, как растения в горшках «пьют» воду и как это делают срезанные цветы.

Задачи исследовательской работы:

- Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.

- Провести и описать опыты по движению воды в растениях.

- Сделать выводы по результатам опытов.

Глава I

1.1. Как пьют растения? Я узнала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимается от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает

непрерывный ток воды из корня к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням.

На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче вода двигается по направлению к клеткам растения.

Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой. Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, не срезанном и не сорванном растении, движется под силой корневого давления.

1.2. Могут ли пить срезанные растения?

Но как же, тогда пьют воду срезанные цветы? Ведь у них уже нет корня, жилки тоже ранены из - за среза цветка. Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у цветка нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Благодаря этой способности растений, цветок, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует нас своей красотой.

Глава II

2.1. Эксперимент, обладает ли комнатный цветок сосущей силой.

Чтобы понять, пьют ли растения воду, я провела опыт. Взяла льняную веревку, пропустила ее через пластиковую трубку, чтобы вода не испарялась. Поместила один конец верёвки в банку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Отметила уровень воды в бутылке маркером.

Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось.

Вывод: опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.

2.2. Движение воды по срезанному цветку и окрашивание его лепестков

Чтобы наглядно убедиться, что цветок «пьет» воду даже после того, как его срезали, я провела опыт с цветной водой.

Для этого я наполнила стакан водой, добавила пищевой краситель синего цвета, поставила туда срезанную белую хризантему и стала ждать.

Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стеблю растения вверх и окрасила его лепестки голубым цветом, через 2 дня цветок окрасился интенсивнее.

Внимательно рассмотрев цветок, видно, как двигалась вода по растению, окрасились жилки.

Я решила посмотреть под микроскопом окрашенный лепесток. При увеличении четко видны синие жилки, а значит, цветок действительно впитал воду через сосуды-трубочки

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

- жизнь цветов без воды невозможна;

- все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;

- способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных цветов;

- цветы имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.

Заключение

В результате проведенного исследования, гипотеза подтвердилась, действительно, комнатные цветы в горшках и срезанные цветы умеют "пить" воду.

Используя это свойство, можно окрасить белые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу!

Свой необычный цветок я подарила маме, она очень удивилась и обрадовалась.

Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Это очень интересный опыт, доказывающий, что растения не могут жить без воды, как и мы.

Домашние цветы теперь буду поливать сама, а деревья и растения на улице- беречь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как пьют цветы»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД