Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее» (11 фото)

Мария Костицына
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»

АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - центр развития ребенка №32»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛОЖКА, ВИЛКА – ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

Воспитатель: Костицына Мария Николаевна г. Артемовский, 2018 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный, ноябрь 2018 год.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ложка, вилка: прошлое и настоящее“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители воспитанников, педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Для современного человека нет ничего необычного в пользовании за столом ложкой, вилкой и ножом. Трудно представить себе, что этих предметов когда-то не существовало. Тем не менее, каждый из них имеет свою историю вхождения в повседневный обиход человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познакомить детей с историей вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться столовыми приборами.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Воспитанники группы

В процессе познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельной деятельности, должны расширить свои знания об истории возникновения столовых приборов (вилки, ложки).

Научиться, легко ориентироваться в предметах рукотворного мира.

Активизируют познавательную деятельность.

Сформируют культурно – гигиенические навыки, научаться правильно пользоваться столовыми приборами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций и картин о первобытных людях.

Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр на тему этикета.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Конструкт НОД

Фотографии

Альбомы: «Правила этикета – вилка», «Правила этикета – ложка».

Дидактическая игра «Что чем едят?».

Коллекция вилок и ложек.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение проблемы;

Собрание методического материала по теме проекта;

Постановка задач;

Составление перспективного плана работы над проектом;

Перспективный план реализации проекта

«Ложка, вилка – прошлое и настоящее»

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

НОЯБРЬ Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки и вилки».

Коллекции «Такие разные ложки и вилки»

Тематический альбом «Правила этикета – ложка и вилка».

Дидактическая игра «Что чем едят?».

Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Идем в гости».

Практический этап:

проведение всех мероприятий основной части проекта:

ЭКСПЕРИМЕНТ «ОТ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА - ДО НАШИХ ДНЕЙ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЧЕМ ЕДЯТ?»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА – ЛОЖКА И ВИЛКА»

КОЛЛЕКЦИЯ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛОЖКИ И ВИЛКИ»

Аналитический этап:

Проект прошел в динамичном темпе, увлекательной форме, что соответствует его тематике. Дети с интересом раскрывают удивительный, многообразный рукотворный мир. Все запланированные мероприятия проекта повысили познавательный интерес детей к истории появления вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Фото «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Познавательно-исследовательский проект - фото
АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад центр развития ребенка ПОЗНАВАТЕЛЬНО Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЛОЖКА ВИЛКА ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ Воспитатель Костицына Мария Николаевна г Артемовский год ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА познавательно исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА краткосрочный ноябрь год Публикация Познавательно исследовательский проект Ложка вилка прошлое и настоящее размещена в разделах Исследовательская деятельность Ложка Все о ложках для детей Ложка История ложки Посуда Все о посуде для детей Посуда
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД