МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Наталья Зверева
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность темы проекта : Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательноисследовательской деятельностью, позволит воспитателю познакомить детей с особенностями выращивания некоторых овощных культур, получить витаминную зелень, в которой нуждается организм человека и животных.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Организуя опыты и проводя с детьми регулярные ежедневные наблюдения за прорастанием лука, овса с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков, воспитатель достигает очень многого – на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Создание огорода на окне способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Цель проекта :

-формирование элементарных представлений у детей о здоровом образе жизни

Задачи:

1. расширить представления детей о культурных растениях: особенностях выращивания их в комнатных условия; их полезных свойствах для здоровья человека

2. обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

3. Активизировать мыслительные процессы: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать выводы.

4. Развивать умение фиксировать процесс проведения опытов с помощью рисунков

5 .Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прореживание)

6. продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закрепить основные цвета.

7. развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы

8. Воспитание заботливого отношения к обитателям живого уголка.

9. Привлечь родителей к созданию мини-огорода на окне

Объект - огород на окне

Предмет – процесс создания условия для оформления огорода на окне

Сроки - 2 месяца (февраль – март)

Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Ожидаемые результаты:

1 сформируются элементарные представления детей о растениях, их особенностях выращивания в комнатных условиях.

2. в процессе проведения опытов и экспериментов дети получат элементарные представления об условиях необходимых для роста растений.

3. сформированы умения фиксировать результат наблюдения рисунками

4. пополнится и активизируется словарь детей: названия растений, их признаков, названия инструментов для ухода за растениями.

- сформируется умение составлять описательный рассказ с использованием опорных схем об овощах, делать простейшие выводы о том, что полезно и что вредно для организма человека

6 появятся элементарные представления о пользе употребление в пищу выращенной зелени и овощных культур.

7 дети проявят эмоциональную отзывчивость в уходе за обитателями живого уголка

8 с помощью природного и бросового материала совместно с воспитателем дети научатся находить оригинальные решения в изготовлении поделок для оформления огорода на окне по сказке «Репка»

9 повысится активность родителей в жизнедеятельности группы.

10 в группе был создан огород на подоконнике

мероприятия

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2 Поисковая работа по подбору наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 этап – основной

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Консультация для родителей «О пользе лука и его лечебных свойствах»

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Беседа «Почему полезны овощи?»

Совместное создание в группе огорода на основе сказки «Репка»

Опытно – экспериментальная деятельность :

-«Узнаем: какая земля»

-Посадка лука

-Наблюдение за ростом лука, овса

-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

игры и упражнения по теме «овощи»

пальчиковая гимнастика

Хороводные игры

Совместный с детьми уход за огородом : полив, рыхление, прореживание

Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка».

Дидактические игры

«Сбор Урожая»

«В огороде у козы Лизы»

«Аскорбинка и ее друзья»

Оформление наблюдений зарисовками.

3 этап – заключительный.

Итоговая беседа

(анализ проделанной работы)

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД