Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры» (4 фото)

Людмила Чебурашкина
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»

Дошкольный возраст – это как раз тот период, когда ребенку все интересно и его привлекает новизна. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями - необходимо шагать с миром в одну ногу. У многих ребят к подготовительной группе уже прослеживается интерес к инженерным профессиям, так как дети находятся в ок-ружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ре-бенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы „Юные инженеры“» размещена в разделах

Современный мир непрерывно меняется, и профессии, которые были востребованы несколько назад, сегодня могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми. Предугадать такие изменения нелегко. В нашем стремительно меняющемся мире трудно предугадать, то ждёт нас через несколько лет. И мы, взрослые, в ответе за наших детей.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. А мы как педагоги должны им помогать расти и развиваться. Участники проекта : дети подготовительной группы, сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Цель проекта : развитие интеллектуальных, исследовательских, творческих спо-собностей детей подготовительной группы в совместной деятельности со взрос-лыми с использованием новых технологий в обучении и развитии дошкольников.

Задачи проекта :

- обобщение знаний о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

-знакомство детей с разнообразием областей деятельности профессии инженера, подробно раскрыть значимость профессии инженера – строителя, электрика;

- развитие творческих способностей и познавательного интереса детей;

-формирование мотивации и исследовательской деятельности детей, развивать умение работать в команде;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельно-сти с взрослыми и детьми;

Методы и приемы использованные в работе:

наглядные: просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, организация выставок, личный пример взрослых, др. ;

словесные: чтение художественной литературы, загадки, минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций, др. ;

практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание постройки, моделирование ситуации и др.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Этапы работы над проектом :

I этап Знакомство с разнообразием профессии инженера, подбор картинок и ин-формации.

II этап Выбор понравившейся профессии

III этап «Самостоятельное придумывание постройки и создание её схемы на бума-ге»

IV этап «Организация сюжетно — ролевой игры «Город моей мечты»

Ожидаемый результат: ребенок -

Проявляет интерес к конструированию;

Осуществляет поиск информации, научится обращаться за помощью к взрослым, узнает об источниках информации;

Научится совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать раз-личные продукты деятельности;

Самостоятельно продумать план создания объекта (постройка, игрушки) ;

Научится формулировать собственную точку зрения;

Работа над проектом :

На первом этапе реализации проекта ребята у взрослых узнавали о разнообразии профессии инженера и рассказывали в группе другим ребятам

На втором этапе работы над проектом дети делали выбор будущей профессии и старались объяснить, почему та или иная профессия им интересна.

Остальные этапы проекта у нас не получилось провести в стенах детского сада из-за периода самоизоляции, поэтому все остальные этапы работы проходили в домашних условиях под чутким руководством родителей.

И в заключении хочется сказать, что проектная деятельность, позволяет нашим детям, возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих во-круг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя но-вое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает у них любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты — вырабатывают инженер-ный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Всё это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру.

Ребята узнали, что профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют здания, приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.

Список литературы:

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

2. Уразлина Н. А. Развитие познавательной активности детей

дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //

Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35.

3. Ушакова Р. С. Развитие творчества дошкольников / Р. С. Ушакова. – М. :

Сфера, 2014. – 176 с.

4. Сеть интернет для сбора информации.

Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»
Фото «Юные инженеры»
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Дошкольный возраст это как раз тот период когда ребенку все интересно и его привлекает новизна
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 12:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД