Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект «Удивительные ягоды»

Ольга Чечерина
Познавательно — исследовательский проект «Удивительные ягоды»

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного

образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯГОДЫ

Эти ягодки прекрасны,

Собираем не напрасно.

И в компот, в варенье все пойдет,

Если, вдруг, с куста никто не украдет.

Объект исследования : ягоды смородины, облепихи, жимолости.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, с практической деятельностью.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Удивительные ягоды“» размещена в разделах

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель –

Чечерина О. А., родители (законные представители).

Направления развития: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Многие дети любят ягоды, но в ходе беседы выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о таких садовых ягодах как облепиха, жимолость, разновидность смородины.

Поэтому был разработан проект «Удивительные ягоды».

Проблемный вопрос: Дети в детском саду пили компот из черной смородины. У Димы возник вопрос: «А из ягод облепихи и жимолости вкусный получается компот?» В разговор вступили другие дети с интересующими их вопросами: «Какие они на вид? Какой у них вкус? В чем их польза? Где можно использовать?»

Цель: В процессе исследовательской деятельности расширить и обогатить знания о свойствах и пользе садовых ягод смородины, жимолости, облепихи, их применении.

Задачи:

1. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

2. Познакомить с возникновением названия ягод.

3. Изучить свойства ягод и его влияние на организм человека через исследовательскую деятельность.

4. Дать представление о различном примение ягод.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный «Сбор информации»

Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература: стихи, загадки, пословицы, рассказы о ягодах. Разработано содержание образовательной деятельности разных видов. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, речевые игры, подвижные игры. Совместно с родителями организована выставка книжек «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка с рецептами». Организована целевая экскурсия в пищеблок «Как варят компот?» Приглашены работники центральной детской библиотеки с презентацией «Эти ягоды прекрасны.

II этап – исследовательский «Изучаем свойства ягод"

• Опыты с ягодами.

«Какая ягода

Цель: определить и сравнить вкус ягод.

Описание опыта: дети поочередно пробуют ягоды, определяя и сравнивая вкус.

«Что есть в ягодке

Цель: рассмотреть содержимое ягод.

Описание опыта: выложить на белую ткань ягоду и растереть. Рассмотреть содержимое (кожица, семечко, косточка, мякоть); ткань закрасилась (содержится сок).

«Ягоды – красители»

Цель: ягоды могут закрашивать лист бумаги.

Описание опыта: предложить раздавить ягоду и попробовать порисовать.

«Какой цвет у морса?»

Цель: зависит ли цвет морса от цвета ягод.

Описание опыта: в емкость положить ягоды и залить водой, размешать. Сделать вывод, что цвет морса получается светлее, чем сама ягода. Пояснить, что морс сохраняет витамины.

«Что можно приготовить из ягод

Цель: дать представление о том, что из ягод можно получить варенье.

Описание опыта: засыпать горсть ягод сахаром, перемешать. Через некоторое время образуется жидкость. Если сварить на огне, получится варенье.

• Рассматривание иллюстраций и энциклопедии.

• Проведение словесных и дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковые игры.

• Разучивание стихотворений, обсуждение загадок и пословиц, чтение художественной литературы.

• Творческая продуктивная деятельность.

• Совместное приготовление детей и родителей домашних блюд.

III этап – завершающий «Удивительные ягоды»

Создание выставок «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка рецептов; выставка художественного творчества детей; спортивное развлечение «Как Карлсон вареньем угощал»; викторина «Что мы узнали об удивительных ягодах»; совместный вечер детей и родителей «Ягодная фантазия»; защита проекта.

Реализация проекта

Игровая деятельность:

Словесная игра: «Верно это?»

«Отгадай, что на моей картинке»

«Какой? Какая? Какое?»

«Дополни предложения предлогами»

Дидактические игры: Найди пару»

«Съедобные – несъедобные»

«Ягодное домино»

«Классификация»

«Четвертый лишний»

«Найди отличия»

«Какой ягоды не стало

«Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

«Магазин»

«Салон красоты»

«Варим полезный и вкусный компот»

«Кондитерская»

Образовательная деятельность:

ФЭМП

Тема: «Ягоды»

Тема: «Детки с ветки»

Художественно - эстетическое развитие (лепка, аппликация)

Тема: «Ветка облепихи»

Тема: «Ваза с ягодами»

Развитие речи

Тема «Ягодные истории»

Тема: «В сад пойду, ягодку сорву»

Продуктивная деятельность:

Панно «Удивительные ягоды»

Рисование по трафарету «Ягоды»

Аппликация «Ягодный пирог», «Печенье»

Рисование ягодами

Оригами «Корзина для ягод»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Почему их так назвали?»

«Кому нужны ягоды

«Где кустарник лучше растет»

«Что можно приготовить из ягод

«Чем отличаются ягоды

«Как сохранить ягоды»

Презентация «Эти ягоды прекрасны»

Чтение художественной литературы:

Загадки

Работа над пословицей «Любишь смородину, люби и оскомину»

Заучивание стихотворений:

Капитонова С. «Куст смородины в саду»

Андреева М. «Что за ягода такая»

Мартишин Е. «Жимолость поспела»

Поясникин Л. «Рассказ о кустарниках»

Чтение сказок: Пермяк Е. «Смородинка»

Шаповалов М. «Белка Алька»

«Сказка о лесной смородине»

Познавательно – исследовательская деятельность :

«Какая ягода

«Что есть в ягодке

«Ягоды – красители»

«Какой цвет у морса?»

«Что можно приготовить из ягод

Викторина «Что мы узнали об удивительных ягодах

Физическая деятельность:

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять,

Ягоды мы с вами будем собирать!»

Пальчиковая гимнастика «С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю»

Динамическая пауза «По ягоды мы в сад пойдем»

Подвижные игры «Кто быстрее под ягодку», «соберем урожай»

Экскурсия «Как готовят компот»

Спортивное развлечение «Как Карлсон вареньем угощал»

Совместная деятельность с родителями

1. Наглядная информация «Интересные факты о ягодах»

2. Составление буклета «Удивительные ягоды»

3. Выставка книжек «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка с рецептами»

4. Приготовление ягодных блюд в домашних условиях «Помогаем маме»

5. Совместный вечер «Ягодная фантазия»

Заключение

Проведенный познавательно – исследовательский проект открыл много интересного о садовых ягодах : смородине, жимолости и облепихи. Мы узнали о происхождении названий ягод. С помощью проведенных опытов изучили их свойства. В ходе разнообразной деятельности узнали о пользе садовых ягод. Они вкусны и питательны, в

Изучив свойства ягод, использовали в творчестве: рисовали на бумаге. Была организована выставка детских работ, выставка книжек «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка с рецептами», выполненные вместе с родителями.

Реализация данного проекта способствовала расширению и обогащению знаний детей о разнообразии садовых ягод (смородина, жимолость, облепиха). Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, вызвал положительные эмоции. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования, узнали свойства ягод, о их пользе и применение в жизни человека.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Удивительные ягоды»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД