Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Уголок природы «Огород на участке»

Обухова Алена
Познавательно-исследовательский проект «Уголок природы «Огород на участке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 рабочего поселка Переяславка

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Познавательно - исследовательский проект

Уголок природы «Огород на участке»

2 младшая группа

Воспитатели: А. Е. Обухова, О. В. Лапунова

2020г.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Уголок природы „Огород на участке“» размещена в разделах

Участники : – Дети 3-4 лет, их родители, воспитатели.

Продолжительность: – долгосрочный, с 05 июня по 15 августа.

Актуальность темы проекта : Экологическое воспитание — это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Проектная идея : создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.

Цель: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кукурузы, редиса, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, подсолнечника).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Прогнозируемый результат

Для педагогов:

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.

Для воспитанников:

Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание на участке огорода.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Получить урожай томатов, огурцов, картофеля, лука, укропа, редиски, выращенных самими дошкольниками.

Для родителей:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Этапы работы над проектом :

1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 05 по 25 июня 2020 г. - 1-я неделя проекта).

2 этап – реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта (с 25 июня по 19 августа 2020 г. - со 2 по 8 неделю проекта).

3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками», презентация проекта в форме публичного доклада – 25 августа 2020 г. (9-10 неделя проекта).

Этапы реализации проекта :

пп Мероприятия Цель Ответственные Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители 1-я неделя

2 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатели 1-я неделя

5 Беседы с родителями на темы:

«Как приучить ребёнка есть овощи».

«Трудовое воспитание ребёнка в семье».

«Овощи и фрукты -ценные продукты». Просвещать родителей по теме. Воспитатели 1-8 неделя

6 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели

родители 1-я неделя

7 Оформление, установка конструкция огорода, заполнение плодородной почвой. Сконструировать короб грядки и наполнить ее землей 60 см ширина 2000 см длина, высота 20 см. Воспитатели 2-я неделя

2 этап – основной.

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели На протяжении всего проекта

9 Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»

«Весёлый клоун»

Лото «Мир растений»

«Волшебный мешочек»

«Четвёртый лишний»

«Чего не стало» Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). Воспитатели На протяжении всего проекта

10 Сюжетно-ролевые игры «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. Воспитатели На протяжении всего проекта

11 Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей о культурах, растущих на огороде. Воспитатели 2-я неделя

12 Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2-я неделя

13 Экспериментальная деятельность «растение - земля» Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) Воспитатели 2-я неделя

14 Практическая деятельность: посадка семян: укроп, лук, редис, морковь; свекла; высадка рассады: огурец, томат, перец, баклажан. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом Воспитатели 2-я неделя

15 Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. Воспитатели 2-8

неделя

16 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Воспитатели 3-я неделя

17 Совместный с детьми уход за огородом на участке : полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови, свеклы и редиса. Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Воспитатели 3–9

неделя

18 Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. Воспитатели 3–я неделя

19 Экспериментальная деятельность «растение - человек» Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. Воспитатели 4-6 неделя

20 Труд в природе Пересадка подсолнечника на грядки участка. Формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 4-я неделя

21 Беседа «Семена гороха и картофеля с подоконника переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных клубней картофеля и гороха на участок д / с. Воспитатели 4-я неделя

22 Труд в природе Подготовить грядки на участке к высадке рассады, осуществить высадку, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 4–я неделя

23 Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания гороха) Определить роль солнца в жизни растений.

Воспитатели 4-я неделя

24 Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука) Выявить насколько вода необходима для роста растений. Воспитатели 5-я неделя

25 Употребление выращенных плодов «Наш урожай!»

Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

Родители

6-8 неделя

26 Художественно - эстетическое развитие

«Лепка томата, огурца, моркови, свеклы». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия; Воспитатели 6-я неделя

27 Художественно – эстетическое развитие «Аппликация –консервируем овощи» Развивать эстетическое восприятие; Формировать образные представления; Развивать знания об овощах, способах их приготовления.

Воспитатели 7-я

неделя

3 этап – заключительный.

28 Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками» Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Воспитатели

родители 9-я неделя

29 Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт» Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям.

Воспитатели 9-я неделя

30 Анализ результативности Подготовка итоговой справки самоанализа.

Воспитатели 9-я нделя

31 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки. Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. Воспитатели 10-я неделя

По реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными огородными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала, стали бережнее относиться к растительному миру.

На прогулочном участке создан огород.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Уголок природы «Огород на участке»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 04:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД