Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «В лаборатории профессора Пробиркина» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

ОЛЬГА НЕСТЕРОВА
Познавательно-исследовательский проект «В лаборатории профессора Пробиркина» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Основным ориентиром в интеллектуальном развитии дошкольников является образовательный стандарт, для достижения которого необходимо обогатить ребенка знаниями, стимулирующими его интерес к познанию, пробудить желание к самостоятельной деятельности. Знания, добытые самостоятельно, являются более осознанными и прочными. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В дошкольном детстве формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Познание осуществляется детьми в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. Именно в ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В лаборатории профессора Пробиркина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления, через проведение опытов, экспериментов.

Задачи:

- сформировать основы взаимопонимания и взаимосвязи объектов живой и неживой природы.

- развивать умение детей решать проблемные ситуации.

- воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

- освоить способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Срок проекта : 1 месяц

Ожидаемые результаты

- приобретение опыта видения предметов и явлений. освоение способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация)

- знание способов получения информации, как из семьи, так и из открытого информационного пространства.

- умение устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

- развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности, что

позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

- формирование навыков анализа, синтеза и обобщения.

- обогащение речи детей сложными предложениями, расширение словарного запаса.

формирование навыков учебного труда.

Детское экспериментирование включает следующие этапы:

1 этап - подготовительный

- мотивация;

- выявление проблемы

- выдвижение гипотезы о способах решения проблемы

- постановка цели, задачи

- разработка плана проведения эксперимента;

2 этап - основной

- поиск ресурсов для реализации намеченного плана;

- реализация плана эксперимента;

3 этап - заключительный

- оформление результатов;

- формулировка выводов;

- рефлексия.

Работа с родителями:

- пополнение картотеки опытов и экспериментов

- создание коллекции (совместная работа детей и родителей)

- мастер - класс по познавательно-экспериментальной деятельности (родители)

- подбор литературы (энциклопедии, журналы)

- приобретение, изготовление дидактических игр.

Оборудование для проведения исследовательской деятельности, необходимые в уголок экспериментирования:

• резиновые груши разного размера,

• пластиковые, резиновые трубочки,

• деревянные палочки, лопаточки, шпатели,

• пластиковые контейнеры,

• рулетка, линейка,

• фартуки клеенчатые, щетки, совки,

• лопатки, грабли, лейки.

• схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

• прозрачные и непрозрачные емкости,

• мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки,

• пипетки, шприцы пластиковые (без игл)

• лупы, зеркала, магниты,

• весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр,

• цветные прозрачные стеклышки.

Темы для экспериментирования:

Вода – растворитель. Очищение воды.

Сила тяготения. Упрямые предметы.

Почему предметы движутся?

Солнце дарит нам тепло и свет.

Почему дует ветер.

Почему не тонут корабли.

Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Откуда взялись острова.

Как появляются горы?

Как происходит извержение вулкана?

Испытание магнита.

Что такое молния?

Радуга в небе.

Надуватель для шарика.

Свойства соленой воды.

Тонет, не тонет.

Льдинка, льдинка, растай.

Пар и вода.

Пузырьки воздуха.

Пузырьки-спасатели

Правила экспериментирования:

- экспериментировать можно только в присутствии и с разрешения педагога;

- необходимо брать только нужные для эксперимента материалы;

- при работе с сыпучими материалами - пользоваться подносом;

- нельзя пробовать на вкус вещества без разрешения взрослых;

- после эксперимента нужно вымыть руки и оборудование;

- после экспериментирования все материалы необходимо вернуть на свое место.

Разработали: Нестерова О. А., Корычева В. Н.

Познавательно-исследовательский проект «В лаборатории профессора Пробиркина» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В лаборатории профессора Пробиркина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД