Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Елена Панфилова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта

Проект: краткосрочный

Продолжительность: 1 месяц (март)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Задачи:

расширить знания и представления детей о культурных растениях;

продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, цветы васильки);

продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

развивать познавательные и творческие способности;

продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Результаты проекта:

1. Дети узнали о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе создан огород на подоконнике.

4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.

5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Информационные ресурсы

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.

3. С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М. : ИЦ «Академия», 2005.

4. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»

(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

стр. 109-110)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Презентация познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Огород на подоконнике» Средняя группа. "Зайчата" Воспитатель:Горшунова Ю. Н. и Зимина В. В. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД