Лучший педагог года

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Юлия Чепуруха
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

Цель проекта : Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, агрегатных состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта :

1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.

2. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека.

3. Устанавливать сходства и различия свойств воды в разных агрегатных состояниях.

4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

5. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта :- с 27.01 – 31.01.2020 г.

Этапы

Подготовительный этап:

1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах, агрегатных состояниях.

2. Составить план работы по реализации проект

3. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

4. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

5. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать занимательные опыты с водой дома»

Основной этап:

Дидактические игры:

«На воде и под водой»

«Разрезные картинки»

«Где в природе живет вода»

«Как шумит вода»

«Хорошо – плохо»

«Что будет если…»

«Что можно, что нельзя»

«Вода»

Беседы с детьми:

«Для чего нужна вода»

«Вода вокруг нас»

«Волшебница вода»

«Возможно, ли жить без воды?»

«Может ли исчезнуть вода

«Берегите воду»

Составление рассказов

«Жила была река»

«Путешествие капельки»

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин,

“ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

К. Д. Ушинского «Ручеек»,

“Трудолюбивая вода” (В. Иванова

“Речка зимой” (В. Фетисов,

И. Р. Смольянова «Красота воды»,

Заклички, пословицы, поговорки, загадки.

Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Звонкий ручей

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

И. М. Новикова «Удивительные капельки».

Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки о воде, снег

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой:

– за водой.

– за таянием льда, снега

Опыты:

«Вода прозрачная»

«У воды нет цвета, вкуса и запаха»

«Вода жидкая»

«Вода не имеет формы»

«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

«Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

«Вода бывает тёплой, холодной и горячей

«Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»

«В солёной воде предметы не тонут»

«Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

«Лёд – легче воды»

«Облако в банке»

«Свеча и подъем воды в стакане»

«Вода в опрокинутом стакане»

«Вода, как увеличительное стекло»

«Путешествие водички

«Есть ли жизнь под снегом»

Рекомендации по наблюдениям за водой, снегом

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Трудовая деятельность

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Дежурство в уголке природы.

Рисование «Берегите воду»

Совместная деятельность: создание альбома «Берегите воду», оформление плаката «Кому нужна вода»

Подвижные игры и игровые упражнения

«Ручеёк», «Море волнуется», «Удочка»

Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Снеговик»

«Берегите воду»

Физкультминутка «Дождик».

Гимнастика для глаз:

«Дождик», «Снежинки»,«Снегопад»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

НОД

Тема: «Круговорот воды в природе»

Заключительный этап:

Создание альбома «Берегите воду»

Итоговое мероприятие:

Игра – викторина

“Путешествие в царство воды”.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД