Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коваленко
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста

Проект на тему : «Животный мир Африки»

Воспитателя высшей категории МАДОУ ЦРР№49 «Олененок» г. Ростова - на -Дону Коваленко О. А.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Животный мир Африки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития и у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц, зверей. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В нашем проекте «Животный мир Африки» предоставляется такая возможность. Дети и родители из разных источников могут получить информацию о животных жарких стран, узнать для себя новое и интересное и поделиться своими знаниями.

Цель проекта :

Расширять знания детей о животных Африки

Задачи:

-Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды организационной и совместной деятельности.

- Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи названия животных, места их обитания, характерные особенности, признаки, действия.

- Создавать условия для поисково- исследовательской деятельности с привлечением родителей.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, педагог- психолог, руководитель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

-Дети должны уметь использовать в своей речи названия животных, их детенышей, характерные признаки животных.

-Должны знать о том, что дикие животные – это животные,не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.

- Знать, что животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способные защищаться от врагов, выводить потомство, добывать себе пищу.

- Знать, что диких животных называют млекопитающими, они бывают хищными и травоядными.

- Дети должны знать, что все живое в природе взаимосвязано.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения

1 этап - подготовительный

1 Круглый стол с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели, родители

1-я неделя

2 Сбор информации о животных Африки из разных источников

Развивать у детей интерес к животному миру Африки

Родители,воспитатели

1-я неделя

3 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных Африки.

Создать условия для демонстрации пособий о животных жарких стран

Воспитатели, родители

1-я неделя

4 Консультации,

рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей

Воспитатели

1-я неделя

I I этап - основной

5 Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей», сказки Киплинга. Поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных Африки.

Воспитатели

2-я неделя

6 Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта Развивать у детей интерес к диким животным Воспитатели, дети 2-я неделя

7 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика: упражнения с мимикой и жестами Поддерживать психо-эмоциональное состояние Воспитатели,

Педагог-психолог, дети

Ежедневно

8 Подвижные игры «Обезьянки», «Море волнуется», «Большие и маленькие», «Крокодил», «Веселые старты», «Охотники и звери» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении животных жарких стран

Воспитатели,

дети

Ежедневно

9 Режиссерские игры с набором игрушек Животные Африки Развивать самостоятельную творческую деятельность

Воспитатели, дети

2-я, 3-я недели

10 Вечер загадок : «Угадай животное» Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели, дети

2-я неделя

11 Комплексы утренней гимнастики: «Животные жарких стран», «В мире диких животных» Развивать физические качества, двигательную активность, ловкость, выразительность движений

Воспитатели, дети

В течение реализации проекта

12 13 Разучивание стихотворений по теме Развитие выразительности речи детей, памяти Воспитатели и родители 3-я неделя

13 Сюжетно- ролевые игры : «Путешествие на корабле в Африку», «У доктора Айболита», «Зоопарк», «Цирк».

Поддерживать интерес к миру животных

Воспитатели, дети

1-я, 2-я,3-я недели

14 Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Домино», «Собери картинку из частей», «Геометрическое лото», «Пазлы»

Закреплять знания о диких животных

Воспитатели, дети

1-3-я недели

15 Конструирование из бумаги – оригами: «Крокодил», «Слон», Обезьянки», «Попугай» Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок из бумаги

Воспитатели, дети

3-я неделя

16 Музыкальная деятельность : Слушание и пение песен: «Чунга- Чанга», «Африка», «Львенка и Черепахи»

Развитие музыкальных способностей, творчества.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

2-я – 4-я недели

17 «Вот так Африка» -познавательное занятие Познакомить с самым жарким компонентом –Африкой. Рассказать о природных зонах Африки : тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях. Объяснить, как животные приспособлены к жизни без воды при высоких температурах. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

Воспитатели

2-я неделя

18 «Животный мир Африки» - занятие по аппликации Учить вырезать животных из бумаги и располагать их на большом листе бумаги.

Воспитатели 3-я неделя

19 Дидактические игры: «Найди причину», «»Сравни животных», «Двуногие- четвероногие», «Пятнистые- полосатые», «Третий лишний» Расширять представления о жизни и животных Африки. Развивать умение запоминать и называть животных, умение выделять отличительные особенности внешнего вида, умение сравнивать животных по разным параметрам.

Воспитатели, дети

В течение всего проекта

20 Посещение зоопарка, цирка Развивать интерес к животным жарких стран Родители, дети 3-я неделя

21 Создание книги «Животные Африки» Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности, сотрудничество воспитателей, родителей и детей Воспитатели и родители,

дети

4-я неделя

22 Выставка поделок из природного материала детей и родителей

Совместное творчество Воспитатели, родители, дети 5-я, 6-я недели

23 Написание реферата об одном животном Африки, защита реферата Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Сотрудничество педагогов, родителей и детей,

Воспитатели, родители, дети

5-я неделя

24 Домашнее задание : подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, загадок, чистоговорок о животных жарких стран.

Развитие поисково- исследовательской деятельности родителей и детей

Воспитатели, родители, дети 5-я, 6-я недели

25 Конкурс рисунков «Хищники Африки» Передавать в рисунках образы диких животных, среду обитания, движения. Развивать творческие способности, воображение. Родители, дети, изоруководитель 6-я неделя

26 Презентация проекта Предоставить творческий отчет о проделанной работе Воспитатели, родители, дети 7-я неделя

I I I этап - Заключительный

27 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 8-я неделя

28 Анализ результативности Воспитатели 8-я неделя

Результаты данного проекта :

В ходе проекта дети научились отличать диких животных леса и животных жарких стран. Научились группировать животных по месту их обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения и защиты от врагов. Узнали, что животные могут быть хищными и травоядными. Умеют использовать в речи названия животных, места обитания, характерные признаки, действия. Дети знают, что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления. Что все в природе взаимосвязано.

Нами был объявлен конкурс для детей и родителей. На конкурс нужно было предоставить работы: создать книгу о животных Африки, написать реферат об одном из животных, составить кроссворд, нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала. И самое интересное – умение защитить свою работу рассказом о животном Африки.

Благодаря этому проекту нам удалось приобщить многих родителей к сотрудничеству и сотворчеству. У родителей пополнились знания о животных Африки, они узнали много нового и интересного и поделились знаниями со своими детьми, а также приняли активное участие в конкурсах.

Развивающая среда :

1. Художественная литература о животных Африки : сказки Р. Киплинга «Маугли», «Слоненок», «Рики –Тики -Тави». Н. И. Сладков «Разноцветная Земля. Пустыня». К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон». С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» .

2. Наборы игрушек «Животные Африки».

3. Наборы картинок с животными, иллюстрации, фотографии.

4. Настольно-печатные игры.

5. Крупно- габаритный строитель.

6. Магнитофон.

7. Фотоаппарат.

8. Материалы для продуктивной деятельности.

9. Энциклопедии, карты мира, Африки, атласы мира.

Используемая литература:

-Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

- Скоролупова О. А «Занятия с детьми

старшего дошкольного возраста.

Животные жарких стран».

- Атлас мира для дошкольников.

- «Дошкольное воспитание». Ж-л №2-2005г.

- Голубь В. Т. «Графические диктанты» .

- План-программа «Детство».

- Энциклопедии о животных.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы».[/b] Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст:.

Экологический проект «Улыбка природы»Экологический проект «Улыбка природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД