Папки-передвижки

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе

марина пахомова
Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе

Познавательно-исследовательское ООД

на тему: Удивительный песок» в средней группе

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представление о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формирование умения осуществлять осознаю деятельность (Как это делать, Что я узнаю, Что сделано)

Развивающиеся: продолжать работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики.

Публикация «Познавательно-исследовательское ООД „Удивительный песок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: формирование нравственно-волевых качеств, формирование представлений о значимости природы в жизни человека, воспитание чувства ответственности, привитие культуры общения.

Методы и методические приемы: беседа, наблюдение, создание проблемной ситуации, исследовательский экспериментально-опытный, игровой, совместная деятельность с детьми.

Материал: по три стаканчика, песок, тарелочка на каждого ребенка, лупы, ложечки, посылка с песком, Картинки-карточки : дети играют в песочнице, строительство дома, посыпается тротуар или дорога песком, песочные часы.

Ход ООД.

Почтальон приносит чудо-ящик.

Дети стоят на ковре.

-Ребята, вам интересно, что там находится? (Да)

-Тогда просуньте в отверстие ручку и определите на ощупь, что там лежит. (один ребёнок определяет на ощупь, что там лежит). (песок).

-Как вы думаете, кому нужен песок и для чего? (дети подходят к мольберту с картинками, выставляю по одной).

-С песком любят играть дети.

Песок используется для строительства домов. Зимой песком посыпают дороги, чтобы не было скользко. Песок нужен для песочных часов.

-А вам бы хотелось узнать интересного и удивительного о песке?

Давайте с вами отправимся в путешествие по волшебным песочным камушкам. И пройдем к нашим столам

Практическая работа

Опыт

-Ребята у вас на столе лежат тарелочка, ложечка, лупа и 2 стаканчика с песком, один с водой.

-Как нужно обращаться с песком (не разбрасывать, не кидать в глаза, после игры с песком вымыть руки).

-Правильно, мы так и сделаем.

-А сейчас скажите, если я возьму ложечку песка и буду сыпать в тарелочку, легко ли будет сыпаться песок? Ответы детей.

-Давайте проверим. Возьмите из стаканчика ложечкой песок и насыпьте на тарелочку.

-Легко ли сыпется песок (легко)

-Если песок сыпется, то он какой (сыпучий)

-А почему? (потому, что он сухой).

-Давайте возьмем лупу и рассмотрим песок внимательно.

-Из чего он состоит (из крупинок, маленьких камушков).

-Правильно, из маленьких крупинок, которые называются-ПЕСЧИНКАМИ.

-Как выглядят песчинки?

Оно скреплены между собой или нет (песок состоит из отдельных песчинок, они не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются).

-Какого они цвета? (желтые, белые, темные, светлые)

-Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные маленькие).

-Скажите, в сухом песке как лежат песчинки?

-Вместе или отдельно друг от друга? (в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга).

-Ребята, а где много песка? Там вы с родителями бываете летом. Там выкупаетесь, загораете, играете с песком и просто отдыхаете? (на речке)

-И я вас приглашаю отдохнуть на речку.

Физминутка.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Кречке мы идем гулять

В речке будем мы купаться

И нырять, и кувыркаться

Быстро поплывем,как рыбки,

Все движенья без ошибки

Мы по берегу потом

Как улитки поползем

Как лягушки мы поскачем

Словно легкий, звонкий мячик

А потом мы отряхнемся

Дружно за руки возьмемся

Дружно за руки возьмемся

К нашим столикам вернемся

Опыт

-Давайте представим, что прошел дождик и в один стаканчик с песком он попал.

-Что же произойдет с песком? (будет мокрый, влажный и т. д)

-А давайте это проверим.

-Возьмите, ложечкой водичку и полейте песок в одном стаканчике.

-Измелился ли цвет песка? (стал темным)

-Какой он стал? (мокрый, влажный).

-А сейчас в одну руку возьмите стаканчик с сухим песком, а в другую- с мокрым.

-Что тяжелея? (мокрый)

-А почему?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер, дождик и песчинки»

-Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы, что делаете? (разлетаемся)

Но вот прошел дождик, песчинки стали мокрыми, слиплись в кучку. Играем 2-3 раза.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный день рождения» Цель: Систематизировать знание детей о свойствах воздуха, выявить субъективный опыт детей о слухе через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группеОткрытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе Управление образования администрации г. Фрязино Московской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Удивительный песокУдивительный песок Кинетический песок (производство Швеция) представляет собой удивительный по свойствам материал. Он прекрасно держит форму, при этом легко.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД