Получи документы

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе (3 фото)

Елена Антипова
Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе

Управление образования администрации г. Фрязино Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6

города Фрязино Московской области

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НОД

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Антипова. Е. Г.

2015-2016 уч. год

Публикация «Открытое занятие по НОД „Удивительный песок“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Продолжать знакомить детей со свойствами речного песка, что песок состоит из мелких песчинок и камушков, не растворяется в воде; устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять знания детей об использовании песка человеком.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Активизировать и обогащать связную речь словами : саксаул, верблюжья колючка, сыпучий, шершавый)

Расширять представления детей о пустыне, ее климатических условиях, растительном и животном мире.

Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи.

Оборудование: Песок, вода, прозрачные и цветные стаканчики, лупы, коктейльные трубочки, халаты, мультимедийная установка, фотографии животных пустыни, растений, звуки пустыни.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы о животных пустыни, иллюстрации растений пустыни, исследовательская деятельность.

Ход НОД.

- Дети, мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. –Вы готовы? (Да) - А вот, что мы будем исследовать, вам надо угадать. (Покажу поднос, закрытый салфеткой. Дети на ощупь должны узнать, что там лежит) - Правильно дети это песок. –Где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне) -Правильно. Посмотрите на экран (показ пустыни, на которой изображены барханы) -Дети откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки) -Как называются такие песчаные горки? (Барханы) -Правильно. Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место. –Песок может двигаться с помощью ветра. – Послушайте, как дует ветер в пустыне.

–Дети, скажите а на барханах растут растения? (Нет) -Расскажите почему? Наверное им что-то не нравится? (Горячий ветер дует на растения, и выдувает корешки, нет воды, нет влаги) -Правильно, растения не могут расти без воды и влаги. – Только самые выносливые растения могут расти в пустыне. – Назовите их. (Верблюжья колючка, саксаул) - Посмотрите на экран, вот они. (показ) - Дети, а какие животные живут в пустыне? (Варан, гремучая змея, тушканчики, верблюды, скорпионы) -А теперь проходите в нашу лабораторию. – Мы, как настоящие ученые оденем халаты и займем свои места. (Дети проходят за столы) - Дети, вспомните правила работы с песком. (Нельзя бросать песок в лицо, брать в рот, и всегда мыть руки после игры с песком)

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе

-Начнем нашу работу и будем исследовать песок. Опыт №1.(взять цветной стаканчик с сухим песком насыпать на ладошку и сделать несколько песчаных горок. Затем взять трубочку и подуть на песок до образования барханов) -Расскажите что происходит? Что вы видите? (От ветра песчинки разлетаются в разные стороны, появляются песчаные горки- барханы, холмы, песок движется, передвигается, переносится ветром) Опыт №2. (Возьмите лупы и рассмотрите песок. Какой песок? Расскажите. Песок сухой, песок сыпучий, мягкий, шершавый, темный, колючий) -Из чего состоит песок? (Из песчинок, из мелких- мелких камушков разного цвета и размера) -Теперь давайте проверим, растворяется ли песок в воде? Опыт №3. (Положите в стакан с водой две ложки песка. Размешайте, что происходит) -Песок растворился в воде? Почему? (Песок тяжелый опустился на дно, песок не растворяется) -А сейчас мы проверим пропускает ли песок воду.

Опыт №4. Взять воронку с сухим песком и налить воду. Что происходит? Что вы видите? (Вода проходит через песок вниз, песок пропускает воду)

-Рассмотрите песок в воронке через лупу. Какой он?

(Песок мокрый, песчинки прилипли друг к другу, песок темный, песок плотный, тяжелый, не сыпучий)

-Возьмите трубочку и подуйте на песок в воронке. Что происходит с мокрым песком? (Мокрый песок несыпучий, под воздействием ветра не движется,)

Фото «Удивительный песок»

-Наши исследования закончены.

-Вспомните, что мы исследовали? (Песок) -Из чего состоит песок? -Какими свойствами обладает песок (Сыпучий, рассыпчатый, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)

-Проходите на стульчики, вешайте халаты. Мы посмотрим фильм об использовании песка человеком.

Показ презентации «Удивительный песок» –Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все хорошо поработали. –А давайте подойдем к нашему песку еще раз и посмотрим на него. –Ой, что это? (Дети убирают салфетку, а там сюрприз).

Открытое занятие по НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Открытое занятие «День матери» в старшей группе Открытое занятие "День матери" в старшей группе "Морячки" Обучающие: - Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Открытое занятие в старшей группе «В волшебной стране» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Закрепить представления о свойствах стекла (прозрачность, водопроницаемость,.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД