МААМ-картинки

Познавательно-краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие мыслители»

ольга пирожкова
Познавательно-краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие мыслители»

Сценарий игры посвящен родному городу Полевской.

Материал: столы для игроков, поставленные таким образом, чтобы дети видели одновременно ведущего и других игроков своей команды, стулья по числу игроков, мультимедийное оборудование, мольберт для балловых оценок жюри, «Знайки» - фишки по максимальному количеству, бумага, ручки для жюри, песочные часы, буквы для работы с шифровками, 3 набора Лего.

Сценарий:

Публикация «Познавательно-краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие мыслители“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые дети, уважаемые взрослые. Сегодня мы проводим познавательную краеведческую игру для детей дошкольного возраста «Маленькие мыслители». Наша игра посвящена нашей малой родине – городу Полевской. Игра состоит из 7 заданий. Оценивать выполнение заданий будет ЖЮРИ. После каждого задания жюри выдает команде жетоны – «Знайки», и выставляет баллы каждой команде на мольберте.

1. Разрешите представить наше ЖЮРИ: председатель жюри – Заведующая ДОУ Юлия Владимировна, члены жюри: Людмила Владимировна и Оксана Олеговна.

2. Наши участники: команда детского сада № 43 - ваше название.

Следующий участник - команда детского сада № 48 - ваше название.

Третий участник - команда детского сада № 36 - ваше название.

3. На протяжении нашей познавательно-краеведческой игры «Маленькие мыслители» будут действовать следующие правила:

1. Внимательно слушать задание!

2. Не перебивать во время ответа друг друга!

3. Не выкрикивать ответ с места!

4. Отвечать громко, полным ответом!

5. Если команда готова к ответу, капитан поднимает руку!

6. За каждый правильный ответ даётся 1 жетон «Знайка», равный одному баллу!

7. За нарушение правил снимается 1 «Знайка»!

8. Команда работает самостоятельно, без помощи взрослых!

1) Первое задание - «Разминка».

Каждой команде будет задаваться вопрос. Команда должна ответить на вопрос назвав не менее 3-х правильных ответов. За правильный ответ команда получает 1 жетон «Знайку».

Слушайте внимательно: первый вопрос команде «.»,затем по порядку для каждой команды. Если команда затрудняется, ход переходит к другой команде.

1. Назовите улицы Полевского.

2. Какие горы расположены в нашем городе?

3. Назовите профессии людей в нашем городе.

4. Какие заводы находятся в нашем городе?

5. Какие драгоценные камни встречаются в окрестностях Полевского?

6. Какие реки и пруды есть вокруг города Полевской?

7. Назовите рыб, обитающих в наших прудах и реках.

8. Какие лекарственные травы можно встретить в окрестностях Полевского?

9. Назовите спортивные объекты нашего города.

2) задание «Что лишнее?»

Каждой команде предлагается на слайде узнать и назвать лишний объект, которого нет в нашем городе.

Я показываю фотографии знакомых мест нашего города сначала первой команде – первая команда отвечает на вопрос, затем второй команде, потом третьей. Вам нужно назвать лишний объект. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Пример: из культурных объектов: детская библиотека, выставочный зал Бажовский, цирк, центр культуры и народного творчества.

1. из памятников: памятник солдатам, павшим в ВОВ; П. П. Бажову; памятник павшим героям за свободу на Думной горе, памятник Мойдодыру.

2. из деревьев: береза, ель, рябина, пальма.

3. из архитектурных зданий: школа № 8 (19, музей, БЦДТ, Кремль.

4. из животных: медведь, лиса, заяц, крокодил.

5. из спортивных объектов: каток, лыжная база, Дворец спорта, дворец зимнего спорта «Айсберг».

6. из транспорта: автобус, скорая, легковой автомобиль, трамвай.

Подведение итогов двух выполненных заданий.

3) задание: «Собери картинку».

Каждому участнику команд выдаются разрезанные фотографии на 9 частей достопримечательностей и символов Полевского. Вам нужно собрать фотографию и назвать что получилось. Время на выполнение задания даётся – 1 минута.

Каждое собранное изображение оценивается в 1 балл. За правильное называние - дополнительный балл.

Динамическая пауза (по желанию музыкального руководителя)

4) задание: шифровка

Каждой команде выдаётся шифр, набор букв алфавита и карточка, на которой зашифровано название улицы. Нужно составить слово. Время на выполнение задания - 5 минут. Правильно составленное слово оценивается в 1 балл.

Пример: ПОБЕДЫ

(БАЖОВА, ЖИЛИНА, РЕПИНА)

Подведение итогов четырех выполненных заданий.

5) задание: «Помоги найти книгу П. П. Бажова» - конкурс капитанов.

На экране нарисованы 3 книжных шкафа разные по высоте (7, 5 и 4). В каждом шкафу есть полки и ячейки разных цветов, где лежат книги П. П. Бажова.

На полках в библиотеке лежат разные книги П. П. Бажова. Помогите найти эти книги. Слушайте внимательно задание и выполняйте его.

Пример: Книга «Серебряное копытце» лежит в самом высоком шкафу на 5 полке, в ячейке слева. Какого цвета эта ячейка?

1) Книга «Огневушка-Поскакушка» лежит на второй полке самого низкого шкафа в ячейке справа. Какого цвета эта ячейка?

2) Книга «Малахитовая шкатулка» лежит на последней полке высокого шкафа в ячейке посредине. Какого цвета ячейка?

3) Книга «Голубая змейка» лежит в шкафу, стоящем посередине, на третьей полке в левой ячейке. Какого цвета эта ячейка?

Каждое выполненное правильно задание жюри оценивается в 1 балл.

6) задание: «Строители» - творческое - из Лего конструктора.

За 5 минут постройте один детский сад.

Жюри оценивает высоту, оригинальность, устойчивость, участие всей команды. Максимально – 5 баллов.

7) задание: «Опиши здание».

Представьте себе к нам в Полевской приехал иностранец, он ничего в городе не знает. Назовите здание на картинке и объясните что там можно делать.

Детям предлагается по одной картинке (Детская школа искусств, Выставочный зал, детская библиотека) и даётся время на обсуждение 1 минута

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов игры. Жюри оглашает итоги. Награждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема «Маленькие дончата. Казаки, их традиции и обычаи». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема «Маленькие дончата. Казаки,их традиции и обычаи». Цель: воспитывать у детей любовь.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы» Цель: Закрепить знания о птицах, обогащать экологическую культуру детей. Задачи: Образовательные: Пополнять, обогащать знания детей о.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Познавательно-развлекательная викторина «Знайка» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-развлекательная викторина «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - развивать мышление, внимание, воображение; -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; - воспитывать у детей.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие мыслители»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД