Получи документы

Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история»

Наталья Ракутина
Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история»

Задачи:

- Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

- Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба;

- Учить отвечать на вопросы грамматически правильно;

- Воспитывать уважение к труду хлебороба;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Рассматривание в повседневной жизни хлебные изделия, чтение «Откуда хлеб пришёл», заучивание стихотворения В. Степанова «Снег растаял в поле чистом»

Публикация «Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Хлебная история“» размещена в разделах

Материал: схемы (картинки) для рассказывания как выращивают зерно, карточки «мешки», мешочек, продукты для игры (мука, масло, вода, дрожжи, яйцо, горох, колбаса, каравай, солёное тесто, грабельки, стеки, досочки, салфетки.

Оборудование: песочные столы, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход :

Воспитатель приглашает детей к столу, просит отгадать, что спрятано под салфеткой.

Загадка про хлеб

Вот он тёплый золотистый

В каждый дом на каждый стол –

Он пожаловал-пришёл.

В нём – здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

(хлеб)

Воспитатель: В народе говорят, что хлеб батюшка

(демонстрация каравая), а легко ли вырастить хлеб?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно. Это не лёгкий труд. Первым делом надо вспахать землю

Иллюстрация трактор пашет

Воспитатель: Я для вас приготовила макеты поля

Воспитатель приглашает детей к песочным столам

Воспитатель:

- как нужно подготовить почву для пахоты

Дети:Разровнять

Воспитатель выставляет схему «пахоты»

Воспитатель:

- правильно, а разравнивать мы будем ладошками

Дети разравнивают

Воспитатель: чтобы не было комков, землю боронят

Картинка трактор боронит

Воспитатель:

- мы боронить будем грабельками

Воспитатель выставляет схему «боронит»

Воспитатель:

- в каком направлении будем боронить?

Дети:Слева- направо, начинаем из левого верхнего угла

Дети боронят

Воспитатель: Теперь наша почва готова для посадки зерна. Зёрна необходимо сеять на одинаковом расстоянии друг от друга, слева-направо, начинаем из левого верхнего угла

Дети сеют

Рассказывание по схеме стихотворения В. Степанова «Снег растаял в поле чистом…»

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны. Как из печи,

Провожают их грачи

Воспитатель включает зелёную подсветку на столах.

Воспитатель: посмотрите, появились первые всходы, поля зазеленели

Пальчиковая гимнастика по стихам Воронько и Погореловского

Гнули колос злые ветры, покачивание кистями рук

И дожди на колос шли. постукивание указательным пальцем по ладони

Вот и лето пролетело, поочерёдно загибать пальцы

Тянет холодом с реки. волнообразное движение правой рукой

Рожь поспела, пожелтела, похлопывание слогов

Наклонила колоски наклонить ладони

Воспитатель включает жёлтую подсветку на столах

Воспитатель: Посмотрите, наше поле заколосилось. А значит, урожай пора собирать.

Воспитатель: какую технику используют для уборки урожая?

Дети: Комбайн

Воспитатель выставляет картинку комбайна

Воспитатель: А мы свой урожай соберём ладошками и просеем через сито.

Схема

Воспитатель: Урожай собран, пора его везти на машинах на мельницу или мукомольный завод.

Садитесь за руль и выводите свой транспорт в колонну по одному

Игра речь с движениями по стихотворению В. Степанова под музыку "Ах, вы сени. "

По дороге пыль клубится. Дети бегут по кругу

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош Большой палец вверх, остальные в кулаке

Убран хлеб, и стало тихо Дети разводят руки, указательный палец к губам

Мелят мельницы зерно. Круговые движения руками перед грудью

Поле-полюшко устало Убирают пот со лба

Отдохнёт пока оно. Дети спят

Воспитатель: Предлагаю по схеме построить мельницу (пока дети строят, воспитатель спрашивает название деталей: призма, кирпич, ворота, круг)

Дети строят мельницу

Воспитатель:

Из зерна получилась мука. Мы её сложили вот в такие разные мешки

Дети перечисляют количество, цвету, размер, отличительный характеристики

Воспитатель: На ваших столах лежат такие же мешки, давайте отправим их в хранилище (надо картинки засыпать песком так, чтобы их не было видно)

Дети засыпают.

Воспитатель: пришло время достать мешок

- в котором самое большое количество муки (дети разгребают песок с самого большого мешка)

- одинаковые мешки (назвать сходства: цвет, размер)

- мешок, который упал

- мешок с заплаткой

Игра на согласование существительного с прилагательным

Воспитатель: Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб:

-из пшеницы получается пшеничная мука и пшеничный хлеб, в народе говорят белый хлеб.

- из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, в народе говорят чёрный хлеб.

Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат продукты, которые необходимы для теста и лишними.

Воспитатель:

Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

Воспитатель:

У меня есть волшебный мешочек, в него надо положить только те продукты, которые нужны, чтобы замесить тесто.

Дети по одному выбирают продукт, называют его (мука, масло, яйцо, вода, дрожжи, объясняют, для чего нужен этот продукт.

Воспитатель:

Читает пословицу, встряхивает мешок с продуктами

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Воспитатель достаёт солёное тесто

Воспитатель: Вот и получилось из тесто

Воспитатель:

Почему всё таки хлеб называют «БАТЮШКОЙ»?

Дети: чтобы хлеб появился на столе, многие люди трудились

Воспитатель: Поэтому, издавна у всех народов к хлебу почтительное отношение.

Воспитатель: я предлагаю вам вылепить из этого теста хлебобулочные изделия.

Прикреплённые файлы:

hleb_hn5e9.pptx | 6785,76 Кб
 
Публикации по теме:

Театральная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста». Проект составила: Янкина Ольга Павловна Цель: ознакомление детей старшего.

Досуг — викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг» Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Познавательно-речевая деятельность в группе (фотоотчет)Познавательно-речевая деятельность в группе (фотоотчет) Грамотно организованная воспитателем познавательно-речевая деятельность детей в детском саду, гарантия их успешного обучения в школе..

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город - Балаково» Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Задачи: продолжать знакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации детей раннего дошкольного возраста Речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации детей раннего дошкольного возраста. Известно, что группа детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД