Лучший педагог года

Познавательно — речевой проект с детьми подготовительной логопедической группы (4 фото)

Ирина Кандакова
Познавательно — речевой проект с детьми подготовительной логопедической группы

Паспорт проекта

Тема: «Внедрение инновационных форм и методов в работу с детьми подготовительной логопедической группы через речевое развитие»

Руководитель проекта : учитель – логопед подготовительной логопедической группы

Тип проекта : познавательно – речевой.

Публикация «Познавательно — речевой проект с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, учитель – логопед, родители, социальные институты.

Срок реализации: февраль, март, апрель 2022 г.

Продукт проекта : создание альбома по технологии «Синквейн», создание альбома «Изографы»

Актуальность

Последние несколько лет внимание российского общества направлено на инновационные образовательные технологии в ДОУ—методы и приемы не традиционного воздействия на детей, что особенно важно для учителей-логопедов. С помощью инновационных методов и приемов реализуется образовательная или иная педагогическая, коррекционная задача, рассматривающая процесс достижения результатов.

Инновационные методы и приемы всегда соответствуют приоритетным направлениям науки, определенным государством, хотя изначально понятие «инновация» относилось к сфере экономики. Стремление всех педагогов, в том числе логопедов, придать своей профессиональной деятельности инновационный характер, прежде всего, обусловлено переходом российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики, обусловленной ФГОС. Логопеды, использующие инновации в коррекционно- педагогической работе, стремятся развивать у детей с нарушениями речи их индивидуальные способности, в том числе языковую способность, не ограничиваясь формированием «программных» знаний, умений и навыков.

Инновационные методы воздействия в деятельности учителя-логопеда - необходимое средство коррекционной работы с детьми, в особенности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекционно - развивающей работы и помогают достигнуть максимально успешных результатов в преодолении речевой патологии у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма, так как, находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Цель: Создать оптимальные условия для преодоления речевых нарушений и формирования полноценной эмоционально развитой и социализированной личности через использование современных инновационных методов и приемов.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать речь как средство общения. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирая и внедряя инновационные формы и методы (Песочная терапия, Синквейн, Изографы, Су – Джок терапия, Мнемотехника, Логосказки, Пластилинография, Биоэнергоплатика).

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

- Продолжать работу по обогащению словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, автоматизировать поставленные звуки.

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Продолжать учить использовать детьми полученных навыков в самостоятельной речевой деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

- Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

- Развивать познавательные интересы, любознательность и познавательную мотивацию, интереса к учебной деятельности и желания учиться;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к пожилым людям (ветеранам); учить помогать им.

- Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать.

- Продолжать формировать основы культуры поведения и вежливого общения (при взаимодействии с социальными институтами, воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

ОО «Физическое развитие»

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, развивая общую и мелкую моторики.

Планируемые результаты:

• Повышение собственной компетентности по формированию речевых умений у дошкольников через использование инновационных методов и приемов.

• Овладение детьми навыками выразительной, правильной речи.

• Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через инновационные методы и приемы (используя игровой прием «Изографы», «Пластилинографию», технологию «Синквейн», «Биоэнергопластику», «Песочную терапию»)

• Использование детьми полученных навыков в самостоятельной речевой деятельности (грамматически правильно высказывается, связно говорит).

• Умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

• Согласование слов в предложении, совершенствование диалогической и монологической формы речи.

• Успешное обучение в 1 классе в школе.

• Повышение у детей эмоционально положительного отношения к речевой деятельности.

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.

• Уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к пожилым людям (ветеранам);

Этапы работы над проектом.

1. Этап – подготовительный (последняя неделя января2022– первая неделя февраля 2022г.)

2. Этап – основной (07.02.2022 г. – 28.04.2022 г.)

3. Этап – заключительный (29.04.2022 г.)

1. Подготовительный – январь - февраль– 2022 год

п/п Процесс работы Сроки

1 Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет - ресурсов. январь

2 Подборка материалов инновационных методов и приемов по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста январь

3 Подборка материала для работы с родителями по данной теме. февраль

4 Педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по речевому развитию февраль

5 Составление плана проекта. февраль

6 Ознакомление с планом проекта на родительском собрании (через родительский чат). февраль

2. Основной - февраль – апрель 2022 год

п/п Процесс работы Сроки

1 ОД «Песочная страна» с использованием метода песочной терапии февраль

2 Пальчиковые игры с использованием Су-джок терапии» февраль

3 ОД с использованием мнемотехники в развитии речи детей на тему «Зимушка-зима» февраль

4 ОД с использованием Логосказок в речевом развитии детей февраль

5 Интерактивная игра «Поиграем в изографы» март

6 ОД «Пластилинография, как способ развития речи ребенка» март

7 ОД с применение технологии «Синквейн» март

8 Игр с элементами ТРИЗ-технологий март

9 Логоритмика в играх детей дошкольного возраста апрель

10 Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики – «Биоэнергопластика» апрель

11 Кинезиология в играх детей апрель

12 Компьютерные игры по развитию речи апрель

13 Конкурс чтецов по патриотическому воспитанию «Этот День Победы» апрель

3. Заключительный, апрель 2022 год.

п/п Процесс работы Сроки

1 Итоги педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по речевому развитию. апрель

2 Изготовление альбома по технологии «Синквейн», изготовление альбома по игровой технологии «Изографы». апрель

3 Защита углубленной работы март

Работа с родителями

Перспективный план по работе с родителями на: февраль – апрель 2022 г.

№ Мероприятия Срок Ответственный

1 Разработка блока для родителей в соцсетях (родительский чат) и распространение информации для родителей.

Анкетирование «Речевое развитие ребенка» февраль Уч - логопед

И. А. Кандакова

2 Консультация «Песочная терапия» февраль Уч - логопед

И. А. Кандакова

3 Буклет «С крупой играем, речь развиваем» Февраль Уч - логопед

И. А. Кандакова

4 Памятка «Правила общения с ребенком» февраль Уч - логопед И. А. Кандакова

5 Домашняя картотека игр по «Су-джок терапии» март Уч - логопед И. А. Кандакова

6 Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Март Уч - логопед И. А. Кандакова

7 Логопедический класс «Роль Логосказок в речевом развитии детей» март Уч - логопед И. А. Кандакова

8

Консультация «Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОНР» апрель Уч. -логопед И. А. Кандакова

10 Памятка «Как с ребенком нарисовать изограф» апрель Уч. -логопед И. А. Кандакова

11 Практическая консультация «Применение технологии «Синквейн» в домашних условиях» апрель Уч. -логопед И. А. Кандакова

Взаимодействие с социальными институтами

№ Мероприятия Сроки

1 Посещение районной детской библиотеки Февраль, 2022 г.

2 Посещение Архивного отдела Март, 2022 г.

3 Посещение Александровского историко-краеведческого музея Апрель, 2022 г.

4 Встреча с членами Александровского районного совета ветеранов Апрель 2022 г.

Используемая литература:

1. В. М. Акименко «Новые логопедические технологии», (Су-джок-терапия). Ростов-на-Дону, 2008г.

2. Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская «Логосказки». Санкт-Петербург, 2002 г.

3. А. Ф. Братченко, Л. Ф. Сербина, «Изографы». Ставрополь.

Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа "Детство") - Волгоград: Учитель, 2006.

4. О. Е. Громова «Инновации в логопедическую практику». Москва, 2008 г.

Н. В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Санкт-Петербург, 2016г.

5. Ньюмон С. «Игры и занятия с особым ребенком» руководство для родителей. - Москва: «Теревинф», 2011.

6. Ткачёва В. В. «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование». — М. : Национальный книжный центр, 2014 г.

Познавательно — речевой проект с детьми подготовительной логопедической группы
Фото №1 Паспорт проекта Тема Внедрение инновационных форм и методов в работу с детьми Фото №2 Подготовительная группа подготовительной логопедической группы через речевое развитие Руководитель проекта учитель Фото №3 Работа логопеда

7. О. И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Москва, 2014г.

8. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие /Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. - СПб. : Детство-Пресс, 2014. - 112 с.

9. Волков Б. С., Волкова H.B. Учим общаться детей 3-7 лет. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2014. - 260 с.

10. Ельцова O.M. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. Разработано в соответствии с ФГОС. Издательство: Детство-Пресс, 2015.- 437 с.

11. Кузеванова O.B. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ O.B. Кузеванова, T.A. Коблова. // Детский сад: теория и практика - 2012. - № 6.

12. Сьшченко E. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. — СПБ: 000 «Издательство «Детство — пресс», 2012.-256 с.

13. О. Ф. Васькова А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012

Интернет-ресурсы

1. Источник: "Pedagogic.ru. Библиотека по педагогике" :

2. https://pedagogic.nEbooks/item/ffl0/s00/z0000009/index.shtml

3. Источник: dittp ://www.rg.ru/2013/l l/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Паровозик мчится в лето!» Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы«Паровозик мчится в лето!» Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и гости моей странички,добрый день. Сегодня хочу показать вам рисунки своих воспитанников по лексической теме "Транспорт".

Дидактическое пособие «Речевой куб» для логопедической группы детей с ТНРДидактическое пособие «Речевой куб» для логопедической группы детей с ТНР Дидактическое пособие «Речевой куб» Разработано воспитателем логопедической группы для детей с ТНР Курныкиной Т. В. г. Челябинск 2022г.

Фотоотчёт «Аппликация «Мы снежинки-веселинки» с детьми подготовительной логопедической группыФотоотчёт «Аппликация «Мы снежинки-веселинки» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Занятие,фотоотчёт которого,хочу сегодня предложить вашему вниманию,проводилось в рамках лексической.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной логопедической группыПоздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — речевой проект с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 14 мая 2022 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД