МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Светлана Егорова
Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Познавательно – творческий проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель проекта : Формирование у детей представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.

Задачи:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

• Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

• Формировать умение пересказывать сказки;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.

2. Подбор видео и аудио материалов.

3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

4. Подбор дидактических игр по данной теме.

5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8. Определение тематик бесед.

Основной:

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Поэтому, мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги просматривая мультфильмы.

А также читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок, заучивали потешки. Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

Наше знакомство со сказками также происходило через их драматизацию с использованием различных видов театра: «Би-ба-бо», «Пальчиковый театр», «Театр шапочек», «Настольный театр»

С целью закрепления знаний о р. н. с. использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

В самостоятельной деятельности с помощью воспитателей учились рассказывать сказки, раскрашивали сказки, рассматривали альбомы сказок, составляли сказки с помощью пазлов, кубиков.

Проводили с детьми беседы о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослого далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель» и т. д. в организации игр использовали шапочки героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик: дыхательную, артикуляционную, пальчиковые игры, физкультурные минутки.

Заключительный этап:

Провели выставку книг по русским народным сказкам с участием родителей. Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой». Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей группы.

Создали мини-музей р. н. с.

Инсценировали сказку «Колобок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают выработать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Проект по русским народным сказкам Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность Тема: Мой любимый сказочный персонаж Интегрируемые образовательные.

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации;.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили и провели воспитатели: Рябчикова Н. В. Северина Г. А. Задачи: 1. Создание.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД