Лучший педагог года

«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)

Елена Рубцова
«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)

Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа

Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Публикация «„На кубанском подворье“, Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: кукла Казачка, фигурки домашних и диких животных, домик. Дерево, картинки с изображением домашних животных, кубанского подворья.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.

Задачи:

Обучающие

- формирование умение называть и различать домашних и диких животных;

- расширение знания детей о домашних животных, об их назначении, и пользе для человека

Развивающие

- развитие интереса к познавательной деятельности

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю, кубанской культуре, труду;

-воспитание любви к животным, желание заботиться о них.

Краткий ход модели образовательной деятельности.

Проблемная ситуация.

Дети приходят в гости к Казачке.

Кукла Казачка: «Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки.

Я на лавочке сидела,

и в окошко я смотрела.

Спасибо, что мимо не прошли,

ко мне в гости зашли.

Проходите не стесняйтесь,

поудобнее вставайте»

-Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Что же мне делать? (Разделить животных на домашних и диких)

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Вы можете помочь мне определить: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.

Беседа.

Казачка: «На Кубани территория возле хаты, где находятся хозяйственные постройки и живут домашние животные называется подворье. На моем подворье, много животных живет. А какие вы узнаете, если отгадаете загадки:

«Кто имеет пяточек,

не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

ест и пьет он из корытца» (Поросёнок)

«С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет по крылечком,

а хвост колечком» (Собака)

«Идет мохнатый,

идет бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает.

Копытами постукивает» (Козёл)

Казачка: «Ребята, какие это животные?» (Домашние)

Казачка: «Почему они так называются?» (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища).

Казачка: «Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?»

(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)

Казачка: «Ребята, а в лесу какие животные живут?» (Ответы детей)

Казачка: Почему их называют дикими?» (Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т. д.)

Физминутка

1 подгруппа : дидактическая игра «Где чей домик?»

2 подгруппа : дидактическая игра «Кто чем питается?»

3 подгруппа : дидактическое упражнение: раскраски «Домашние животные»

Итог-рефлексия. Кукла казачка: «Ребята, вам понравилось у меня в гостях на подворье? Что вы хотели, когда играли в игры?» (Ответы детей)

Ребята, какие вы молодцы!

«Ох, скоро вечер придет,

темноту приведет,

замолчит петушок,

затрещит сверчок.

Но и Вам идти пора,

до свиданья детвора!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ei4nl.pptx | 3018,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД