МААМ-картинки

Познавательное развлечение с детьми подготовительной группы «Путешествие по миру»

Анастасия Куликова
Познавательное развлечение с детьми подготовительной группы «Путешествие по миру»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1 «Познавательное развитие» Развивать познавательные способности детей : умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; закрепить знание знаков «>», «<» и «=»; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Публикация «Познавательное развлечение с детьми подготовительной группы „Путешествие по миру“» размещена в разделах

2 «Речевое развитие» Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

3 «Физическое развитие» продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

4 «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Демонстрационный материал:

• Карта со схематическим изображением маршрута,

• письма с заданиями,

• карточки с числами и знаками,

• сундук с кладом.

Раздаточный материал:

• Мяч,

• 3 разноцветных обруча,

• набор геометрических фигур,

• счетные палочки,

• листы бумаги в клетку,

• простой карандаш на каждого ребенка.

Методы и приемы: практические: игровые упражнения, физминутка

наглядные: использование цифр, счетных палочек, геометрические фигуры, букв;

словесные: беседа, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово, объяснение;

игровой: использование сюрпризных моментов.

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мольберт, мяч, карта со схематическим изображением маршрута, письма с заданиями, карточки с числами и знаками, счетные палочки, листы бумаги, карандаши.

I. Вводная часть.

Воспитатель 1: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель 2: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель 2: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по городам. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель 1: Тогда отправляемся в путешествие.

II. Основная часть.

Воспитатель 2: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Дидактическое упражнение "Назови правильно"

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.

Воспитатель 2: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2.

Воспитатель 1.- Перед вами геометрические фигуры.

Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал)

Воспитатель 2: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».

Задание 3.

Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5 7

3 5

6 6

7 4

4 0

1 7

8 6

4 4

2 3

10 9

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель 1: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте попросим наших родителей выполнить это задание. А в нем даже сразу 2 задания.

Задание 4. На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель 2: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом

«Город Здоровья».

Физкультминутка.

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Задание 5. Игровое задание со счетными палочками

Воспитатель: Перед вами на столах лежат коробки со счетными палочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

III. Заключительная часть.

Воспитатель 1: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз».

Давайте выполним задание и узнаем как он называется.

Задание 6.

Воспитатель 2: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

1 клетка – вправо, 3 клетки – вниз, 1 клетка - в сторону вверх, 2 клетки – вверх, 1 клетка – вправо, 7 клеток – вниз. 1 клетка- вправо, 4 клетки - вверх, 1 клетка - в сторону вниз, 3 клетки-вниз, 1 клетка - вправо, 7 клеток вверх.

Воспитатель 2: Что у нас получилось?

Дети: Получилась буква "И".

Воспитатель 1: Молодцы, дети и родители! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо вам за путешествие.

Публикации по теме:

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группыПознавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать.

Познавательное наблюдение за цветущими растениями. «Эшшольция» с детьми подготовительной группыПознавательное наблюдение за цветущими растениями. «Эшшольция» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширить знания детей о цветущих растениях своего участка; - развивать познавательный интерес, умение наблюдать, высказывать.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Познавательное наблюдение с детьми старшей группы за шиповникомПознавательное наблюдение с детьми старшей группы за шиповником Задачи: - расширить и закрепить знания детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого деревца,.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение с детьми подготовительной группы «Путешествие по миру»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 06:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД