Папки-передвижки

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе

Нина Разговорова
Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе

Цель проекта : закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое.

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;

Публикация «Познавательный проект „Царица-водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

6. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

7. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы

для решения познавательных задач;

8. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

проверку и делать адекватные выводы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (сентябрь – октябрь 2015 г.)

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : дети второй младшей группы № 4 и воспитатель Разговорова Нина Александровна.

Актуальность.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства "островки" познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, "вплетаясь" в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок — это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Организуя игры с водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Игры с водой - это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития социально-эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы малышей.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Работа с родителями.

1. Проведено анкетирование родителей на тему: «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»

2. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

3. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

4. Рекомендации «Проведите с детьми дома».

5. Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды среды в группе.

6. Проведение опытов с детьми дома.

7. Совместное рисование дома «Водичка – водичка».

8. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно – экспериментальной деятельности».

9. Изготовление родителями альбома «Волшебница Вода», масок «капельки».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап включает в себя:

* составление перспективного плана работы,

* рассматривание иллюстраций, связанных с водой (дети умываются, идет дождь, воробьи плещутся в лужах и т. д. ,

* дидактические игры по теме,

* чтение и заучивание потешек о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке»,

* прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Плеск волн», «Музыка дождя»,

* разучивание подвижных и пальчиковых игр.

2. Практический этап включает в себя:

* совместную образовательную деятельность воспитателя с детьми, направленную на формирование представлений о многообразии использования воды в природе и жизни человека.

2.1 Познавательный блок :

- Беседы «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет», «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?».

- Наблюдения (согласно картотеке,

- Оформление альбомов «Всегда и везде – вечная слава воде!».

2.2. Продуктивная деятельность:

- раскрашивание раскрасок о воде,

- рисование «Снегопад», «Снеговик», «Сосульки»,

- проведение опытов (согласно картотеке).

2.3. Продукт проектной деятельности :

- оформление уголка экспериментирования,

- выставка рисунков о воде,

- демонстрация опытов и экспериментов.

3. Презентация проекта.

«В гостях у Царицы – Водицы».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Ёлочка, живи!»Познавательный проект «Ёлочка, живи!» АНО ДО ''Планета дестства Лада'' Д/С №102 ''Весёлые звоночки'' Воспитатель: Чегодаева Ю. С Средняя группа Проект ''Ёлочка,живи!'' 'Ёлочка,живи!''.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица» Цели: - уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды; - упражнять детей в выделение первого звука.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы .

Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» (2–3 года) УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мыло душистое и водица чистая» Проект «Мыло душистое и водица чистая» Цель проекта: способствовать формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Автор публикации:
Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД