Лучший педагог года

Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»

Алена Меркулова
Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»

Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»

Автор: Меркулова Алёна Николаевна, воспитатель Заволжского филиала ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детского сада «Алёнушка»

Описание материалапознавательный проект для детей средней группы по теме :

«Морковкин секрет» для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.

Публикация «Познавательный проект в средней группе по теме „Морковкин секрет“» размещена в разделах

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта :первые две недели октября 

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : педагог ДОУ, дети средней группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Почему морковка растет вниз головою

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Морковкин секрет».

Результат проекта : дегустация «Чудо-морковка».

Педагогический замысел проекта :

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

-создавать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста;

- содействовать раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;

- расширять представление об овощах (моркови) : о многообразии ее сортов, условиях и местах произрастания, истории появления этого овоща в нашей стране, полезных свойствах.

- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в данном случае о моркови).

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста за счё т обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т. д. ;

- создавать условия для развития связной речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров;

- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

- воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд;

- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка;

- вовлекать детей в практическую деятельность по приготовлению салатов и сока из моркови, тем самым обеспечивая передачу социального опыта.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

Создают условия для осуществления проекта.

Проводят анкетирование семьи по теме проекта.

Действия детей

Осознают и лично воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.  

Предлагают варианты решения проблемы.

Принимают и дополняют задачи проекта.

Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте.  

Прогнозируют результаты проекта : «Мы узнаем, почему морковка растет вниз головою

Действия членов семьи

Принимают проблему на родительском собрании «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи».

Помогают собирать литературу об овощах и фруктах.

Беседуют с детьми об овощах (моркови, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту)

Деятельность педагога

Организуют совместную деятельность с детьми.

Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.

Контролируют развитие проектной деятельности детей.

Оказывают дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

Придумывают варианты девиза проекта, например: «Морковка-копилка витаминов роста». Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Принимают участие в выставке «Вкусной выросла морковка»

Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.

Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

Действия членов семьи

Помогают в составлении рассказов и загадок о моркови (словотворчество).

Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Действия педагогов

Помогают в организации итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Действия детей

Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в итоговом мероприятии (презентация) : дегустация «Чудо-морковка».

Обсуждают результаты проектной деятельности.

Совместно с взрослыми определяют перспективы развития проекта

Действия членов семьи

Оказывают помощь в проведении итогового мероприятия.

Взаимодействие с родителями

- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

- Рекомендации по ознакомлению детей о пользе овощей

- Индивидуальные тематические консультации

- Информационные материалы для родителей: «Домашнее задание «Овощи»,

«Огородные находилки».

- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для благоприятного проведения проекта.

Итоговое мероприятие: дегустация «Чудо-морковка»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины» Тлепшукова.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.

Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое. Задачи проекта: 1. Расширять представление детей.

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3-4 года Цель мероприятия: -формирование.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Познавательный проект в младшей группе «Веселый театр» Проект «Веселый театр» во второй младшей группе «Чиполино» Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 04.05.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных» Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных». I. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» (старшая группа) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Тема: «Познавательный центр в группе ДС как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим.

Выпускной «Вовка Морковкин в тридевятом царстве» — подготовительная группа Выпускной Вовка Морковкин в тридевятом царстве. Зал украшен разноцветными шарами, цветами, оформлен празднично. Действующие лица: 2 ведущих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД