Лучший педагог года

Познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева!»

Татьяна Сапрыкина
Познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева!»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель информации. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вот почему развитие связной речи становится актуальным вопросом в нашем обществе.

Публикация «Познавательный творческий проект „По страницам произведений В, Сутеева!“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: Работая с детьми 4-5 лет, мы наблюдали за ними в различных видах деятельности, чтобы проанализировать и выявить, насколько эффективны выбранные нами методы и приёмы работы по развитию связной речи детей. В результате выявилось следующее: большинство детей испытывает затруднения при составлении рассказов даже при помощи воспитателя, при изложении повествования у них наблюдается нарушение логической последовательности, скудность изложения, его ограниченность. Таким образом, выявилась проблема: речевые навыки детей остались на том же уровне, что и в начале года, нет ожидаемого прогресса. Данная проблема определила необходимость поиска новых форм и методов работы по развитию у дошкольников связной речи. Поэтому воспитателями средней группы был организован проект по развитию связной речи детей на основе приёмов мнемотехники и метода наглядного моделирования «По страницам произведений В. Сутеева»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста на основе использования приёмов мнемотехники и метода наглядного моделирования и создание благоприятных условий для проявления творческой активности детей в познавательно-речевых видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;

- расширять кругозор детей;

- формировать навыки связной речи, интонационной выразительности;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя метод моделирования;

- формировать навык творческого рассказывания, умения раскрывать основную мысль произведения;

- пополнить и активизировать словарный запас детей;

- формировать навыки словообразования и словоизменения;

- воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений В. Сутеева;

- воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

- развивать сотрудничество семьи и детского сада;

- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно - творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко».

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (2 недели)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети познакомятся с произведениями Владимира Сутеева; будут уметь воспроизводить содержание знакомых произведений; пересказывать литературные произведения при помощи мнемотаблиц, соблюдая чёткую последовательность при повествовании; пересказывать сказки по серии сюжетных картинок; будет сформировано умение раскрывать основную мысль произведения; значительно пополнится словарный запас детей;

- родители будут принимать активное участие в жизни группы;

- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

«По страницам произведений В. Сутеева

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение и создание информационной базы по проекту.

Составление плана реализации проекта.

Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта (приложение 1). Реализация проекта происходит через разные виды деятельности: познавательно- коммуникативную, игровую, музыкально-художественную, чтение и восприятие художественной литературы.

Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: дидактические игры, беседы, дидактические упражнения, игры-драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассказывание и пересказ сказок с опорой на наглядный материал, импровизация под музыку, слушание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций В. Сутеева, просмотр мультипликационных фильмов.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом (оказывают помощь в сборе информации по теме «Владимир Сутеев – сказочник и иллюстратор, принимают участие в изготовлении папки – раскладушки «Произведения Владимира Сутеева», участвуют в подборе и организации выставки книг «Мой любимый Сутеев», в организации выставки семейного творчества по сказкам В. Сутеева «Волшебный мир сказок В. Сутеева», участвуют в изготовлении дидактических игр по теме проекта. В результате этого была создана развивающая среда по теме данного проекта.

Презентации проекта :

* Организация уголка речевых игр.

* Альбом «Владимир Сутеев – сказочник и иллюстратор.

* Папка – раскладушка «Произведения Владимира Сутеева».

* Организация выставки книг «Мой любимый Сутеев».

* Дидактические игры «Собери из частей целое» (пазлы, «Расскажи сказку по серии сюжетных картин», «Угадай сказку», «Волшебный мешочек».

* Изготовление мнемотаблиц по разным сказкам В. Сутеева.

* Театрализованная игра «Путешествие в сказочный мир В. Сутеева».

* Выставка семейного творчества «Волшебный мир сказок В. Сутеева».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проведение театрализованной игры «Путешествие в сказочный мир В. Сутеева».

Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Анализ полученных результатов (анализ мероприятий отслеживался по завершению каждой недели с использованием наблюдений, бесед с детьми и родителями).

Определение перспективы на будущее.

Публикации по теме:

«Потешки». Проект по использованию произведений фольклора в детском саду Проблема Дети раннего возраста мало знают об окружающем их мире, что необходимо для их дальнейшего развития. Актуальность Целенаправленное.

Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе. Тема «По страницам сказок Сутеева» Задачи: 1. Закреплять умение изображать предметы.

По страницам произведений С. Я. Маршака (экскурсия)По страницам произведений С. Я. Маршака (экскурсия) Для детей подготовительных групп,на кануне дня рождения Самуила Яковлевича были организованы экскурсии,в одну из детских библиотек. Библиотекари.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Советы Мойдодыра!»Познавательный проект «Советы Мойдодыра!» Наше участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников " Я- исследователь" Проблема: что я должен уметь делать.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Проект «По страницам книг Агнии Барто»Проект «По страницам книг Агнии Барто» Воспитатели: Могильникова Екатерина Анатольевна, Овчарова Любовь Аркадьевна Актуальность проекта: сделать ребенка грамотным читателем в.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева» МБДОУ детский сад комбинированного вида №15. Творческий проект в средней группе №11. «Мир сказок В. Сутеева». Проект: Краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева!»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД