Лучший педагог года

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Народные промыслы»

Анна Аралова
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Народные промыслы»

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме : «Народные промыслы»

Занятие «Русский сарафан»

Подготовила:

Аралова. А. Ю,

Воспитатель средней группы МБДОУ№26

Армавир-2017г.

Задачи:

Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству „Народные промыслы“» размещена в разделах

Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с женской народной одеждой сарафаном; учить различать и правильно называть детали одежды; активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Посещение музея народных промыслов; рассматривание наглядных пособий по теме; работа с раскрасками; беседы с детьми об истории русского народного костюма; участие в утренниках и праздниках; работа в уголке народного творчества; рассматривание сарафанов.

Материалы и оборудование :

Заготовки картинок русского народного сарафана, гуашь, кисти, клеенка, салфетки для рук, готовый образец, ткань, иллюстрации русского сарафана, памятки узоров.

Ход НОД

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто такой портной? (это человек, который шьет одежду.) В старину, давным-давно, когда еще не было на свете ни вас, ни ваших мам и пап, ни ваших бабушек и дедушек, а жили родители ваших бабушек и дедушек, в Древней Руси люди шили себе одежду сами. В бедных семьях шила сама Хозяйка, а в богатых шили служанки. Служанки и шили одежду, и готовили еду, и стирали одежду.

В наши дни говорят, что швея или портниха сшила сарафан или блузку рубашку или брюки. А в старину всю одежду — и сарафаны, и головные уборы, и верхнюю одежду — называли портами. Слово «платье» появилось на свет позже, а портами народе говорили портками) стали называть часть женской одежды — брюки.

До наших дней повседневной одежды простых людей не сохранилось: ее донашивали, перешивали и латали (показ иллюстраций по теме). В музе-Гой ткани, ее редко надевали и передавали по наследству. У мужчин и женщин основной частью одежды была рубаха и сорочка. Как вы думаете, кто носил рубахи? (мужчины). А кто носил сорочки? (Женщины, Девушки.) Поверх сорочек женщины одевали сарафан (показ сарафана). Сарафан — это высокая юбка с лямками. В дни, когда женщины работали, они носили сарафаны из грубого полотна с простым узором, а в праздники надевали сарафаны из цветного, красочного ситца, из тонкого легкого шелка, из красивого атласа, из тяжелого блестящего бархата и парчи (показ иллюстраций). А вот эта ткань атлас (показывает). Это красивая, блестящая, праздничная ткань. Эта ткань — бархат (показывает). Она тоже красивая, мягкая, блестящая, праздничная. Эта ткань — парча (показывает). Из нее шили сарафаны богатым людям. Сейчас из парчи тоже шьют праздничную одежду, церковное одеяние.

Физкультминутка:

Дружно встали. Раз! два! три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны).

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. (Закрывают ладонью глаза.)

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво, (Поворот вправо).

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек. (Поворот влево).

И направо, и еще (Поворот вправо).

Через левое плечо. (Поворот влево).

Воспитатель: ребята перед вами заготовки русских сарафанов посмотрите внимательно, что сними не так:(ответ детей) давайте украсим эти сарафаны так, как это делали в старину наши предки. У каждого из вас на столах лежат памятки с узорами, которые помогут вам украсить сарафан. Назовите их. Я хочу показать, как можно нарисовать солнышко, посмотрите. Ставим тычок, получается кружок, к кружку прикладываем кисточку, вот-так, получается лучик, затем рисуем следующий, у солнышко много лучиков, получилось вот такое красивое яркое солнышко.

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку

Всем по вкусному блину.

Блинчик папе, блинчик маме.

Блинчик брату и сестре.

Ну а этот я возьму себе.

Воспитатель: напоминаю, рисуем узоры кончиком кисти, используем гуашь разного цвета. У каждого сарафана должны быть свои узоры.

Воспитатель: Предлагаю закончить украшать сарафаны русских красавиц. Не забывайте, о памятках помощниках с узорами, которые лежат у каждого из вас на столах.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какими узорами украсила свой сарафан Оля, а ты Саша какими узорами разрисовал сарафан. Полюбуйтесь, какой красивый сарафан получился у Насти. Молодцы!

В конце занятия выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять.

Что должен уметь ребенок-дошкольник, осваивая программу по изобразительному искусству Что должен уметь ребенок 3-4 лет, осваивая программу по изобразительному искусству Рисование. Изображает отдельные предметы, простые.

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью» Занятие «Знакомство с хохломской росписью» Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Практикум по художественной обработке материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Народные промыслы»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД