Активизация интереса воспитанников детского дома к правовой грамотности. Практикум «Права и подросток»

Тамара Геннадьевна Басенко
Активизация интереса воспитанников детского дома к правовой грамотности. Практикум «Права и подросток»

П Р А В О В О Й П Р А К Т И К У М

ТЕМА: «ПРАВА И ПОДРОСТОК».

Цель: Активизация интереса воспитанников детского дома к правовой грамотности.

Задачи: 1. Познакомить воспитанников с основополагающими понятиями «права, обязанности, государство»

2. Формировать представления о правах и обязанностях воспитанника детского дома;

3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

4. Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа:

С детьми:

Найти в словаре значение слов: права, обязанности, государство, гражданин;

В каких документах закреплены права и обязанности детей;

Кто может осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей несовершеннолетних детей.

Подготовить анкету.

Ход занятия:

Любое действие человека должно быть ему интересным. А что такое интерес?. В переводе с латинского «имеющий значение», «важный». Ваши интересы - это то, что имеет для вас значение, что для вас важно, а для других может не иметь значение, не быть важно.

То, о чем сегодня пойдет речь, на нашей встрече, думаю, что для вас будет интересным и не только важным, но и необходимом в жизни каждого из вас. В жизни всех воспитанников детского дома наступает момент, когда они выпускаются. Многие продолжают учебу, получая профессию, некоторые сразу идут работать. С выходом из детского дома перед нами раскрывается такой простор разным соблазнам и не всегда социально одобряемым. И вот для того, чтобы не сделать ошибок в самом начале своего жизненного пути надо знать правила которые существуют в том обществе, в котором ты живешь. Эти правила для каждой страны бывают разные, но мы с вами живем в РОССИИ и должны подчиняться российским законам.

Права и обязанности детей прописаны в документах международного масштаба «Декларация прав ребенка» принятая в 1959 году. В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно, духовно в условиях свободы и уважения.

Все эти права были закреплены и в других международных и российских нормативных документах «Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Конституция РФ», «Семейный кодекс РФ», законы «Об образовании» ,»Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

У нас в детском доме есть тоже документ, регламентирующий проживание в нем воспитанников - это Устав детского дома. В Уставе прописаны все права и обязанности детей.

ПРАВА ДЕТЕЙ :

1 Право на образование

1. Право на дополнительное образование (кружки, секции и т. д.);

2. Бесплатность образования;

3. Защита прав и интересов;

4. Бесплатное медицинское обслуживание;

5. Социальные льготы (бесплатный проезд, посещение культурно-развлекательных мероприятий и т. д.);

6. Право общаться с близкими и родственниками.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ:

1. Обучение в школе является обязательным для воспитанников детского дома;

2. Уважать человеческое достоинство воспитанников и работников учреждения;

3. Достойно вести себя в стенах детского дома и за его пределами.

4. Бережно относиться к имуществу детского дома;

5. Заботиться о красоте родной речи.

6. Соблюдать режим дня детского дома.

7. Выполнять Устав детского дома.

А сейчас я вам предложу ответить на вопросы анкеты и каждому из вас их прокомментировать.

1. Вы считаете, что Устав детского дома необходимо…

- обязательно выполнять;

- можно выполнять один из пунктов;

- можно совсем не выполнять.

2. Как вы понимаете требования Устава «Достойно вести себя в стенах детского дома и за его пределами»…

- ходить с высоко поднятой головой;

- не грубить прохожим…;

- или что-то еще….»

3. Как ты выполняешь требования Устава «Заботиться о красоте родной речи»

- говоришь красивые слова…. ;

- не говоришь некрасивые слова…;

- или у тебя на этот счет есть свой вариант ответа….

4. В каких документах закреплены права ребенка….

- В записной книжке лучшего друга….

- В Конвенции о правах ребенка;

- В Законе об образовании;

- В Семейном кодексе.

5. Что такое правонарушение?

- когда что-то забыл….;

-когда что-то нарушил, а именно что?

Ведущий комментирует ответы детей, обращает внимание на более глубокие и правильные ответы. Благодарит всех за участие.

2 часть:

Прилетает сорока и приносит на хвосте новость: «Кто правильно разберется в своих правах, тот получит знак отличия и наши аплодисменты.

Достает шкатулку. В таких шкатулках, а может и вот в таких папках, а может и вот в таких сумочках дома у каждого хранятся …. не буду говорить что, сами расскажите.

Предлагается детям по очереди взять из шкатулки предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

1. Свидетельство о рождении

- как называется документ;

- о каком праве оно говорит; (право на имя).

Сорока - если маленького мальчика зовут Вовой, а как можно обратиться ко взрослому с таким же именем? (Владимир); Коля - Николай Таня - Татьяна и т. д.

2. Паспорт

- как называется документ;

- о каком праве он говорит; (удостоверение личности, право на проживание по прописке).

3. ИНН - документ

- как называется документ (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе)

- о каком праве оно говорит (Право человека на индивидуальное налогообложение).

- Где надо предьявлять этот документ? (При устройстве на работу, учебу, при оформлении любых льгот и высчетов).

4. Страховое свидетельство

- как называется документ?

- о каком праве он говорит (Данные перфенифецированного учета. Это электронный счет каждого гражданина России, который считает его стаж и заработную плату в каком бы уголке земного шара он не работал. Это необходимо при оформлении человеку пенсии)

- где необходимо предьявлять этот документ? При устройстве на работу, учебу, при оформлении льгот и пенсии.

5. Страховой медицинский полис.

- как называется документ?

- о каком праве он говорит? (О перфенифецированном учете каждого гражданина России. Право на бесплатное медицинское обслуживание.

- Где предьявляют этот документ? (В больнице, поликлинике, при устройстве на учебу и работу, при оформлении пенсии.

Ведущая: А сейчас еще раз я хочу вас спросить: для чего нужны человеку права?

Надеюсь, что наша встреча послужит хорошим уроком знакомства с нашими правами и обязанностями.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Активизация интереса воспитанников детского дома к правовой грамотности. Практикум «Права и подросток»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...