Лучший педагог года

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка»

Тамара Королева
Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка»

Права ребенка.

Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного возраста. Пропаганда правового воспитания детей среди родителей и педагогического коллектива.

Форма проведения: круглый стол.

Публикация «Круглый стол с детьми старшей группы и родителями „Права ребенка“» размещена в разделах

Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги

Время: 14 февраля 2017г.

План:

1. Вступительное слово.

2. Выступления детей.

3. Разминка для взрослых и для детей.

4. Обсуждение ситуаций для взрослых.

5. Решение ситуаций для детей.

6. Рисование «Плакат Мои права».

7. Вопросы для взрослых.

8. Рефлексия.

Оборудование: магнитофон, диски с записями инструментальной музыки для релаксации; бумага, карандаши, проектор.

Ориентировочное время проведения: 40 минут.

Содержание

1-й ведущий:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою

сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Уважаемые гости. Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон "Око за око, зуб за зуб".

2-й ведущий:

Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим.

Об этом писал В. Гюго в романе "Человек, который смеется". Продажа детей с целью заработка.

В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали "добрым людям".

В грустном и трогательном рассказе А. П. Чехова "Ванька", написанном сто лет назад, мы видим полное бесправие подростка.

Демонстрация мультфильма "Ванька Жуков" по А. П. Чехова

1-й ведущий

О правах человека как такового начали задумываться в Древней Греции, где еще в седьмом веке до нашей эры первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много лет. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

2-й ведущий:

Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, "отказники". 1,5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью. Подростки не верят никому и по освобождении не идут на контакт с государственными структурами. Они пытаются создавать свои организации из таких же, как они сами.

1-й ведущий:

За все происходящее сейчас больно, горько и стыдно. Наша сегодняшняя "Азбука права" и будет посвящена правам ребенка. Права ребенка отражены в Конвенции, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Этот документ должны знать все дети мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь.

1-й ведущий:

В Конвенции о правах ребенка записано «Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья - маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи.

Стихи детей.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет. Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых.

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

Будь ты янки или русский,

Или парень белорусский,

Иль карел из Марий-Эл,

Иль из города Бомбей.

Знай! Тебе положен отдых

От всего, что силы тратит:

От учебы, от работы,

От хлопот и от забот.

Песенка о дружбе

Задание № 1. «Разминка» (Для взрослых)

Уважаемые взрослые игроки. Вам предлагается отметить правильный ответ из предложенных.

Пока взрослые отвечают на вопросы, мы с детьми поиграем в игру «Помоги героям сказок».

Разминка (для детей)

«Помоги героям сказок»

Детям предлагается разложить следующие картинки на 2 части: в одну сторону те, на которых изображены герои, нуждающиеся в защите и помощи, в другую – картинки с изображением отрицательных героев.

Ведущий 1: Молодцы ребята, справились со своим заданием, а сейчас проверим, справились ли взрослые (зачитывать вопрос, называть правильные ответ, игроки кто правильно ответил, поднимают руку или карточку, желтую и зеленую)

Ведущий 2: Мы с вами провели разминку и приступаем к выполнению следующего задания.

Задание № 2. «Обсуждение ситуаций» (Для взрослых)

Уважаемые взрослые игроки. Вам предлагается отметить правильный ответ из предложенных.

Пока взрослые отвечают на вопросы Мы с детьми поиграем в игру «Решение ситуаций гуманистического выбора»

Для детей. Решение ситуаций гуманистического выбора в сказках.

1. В сказке «Золушка» мачеха и ее дочери не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы вы поступили на их месте?

Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье.

Сказал бы, что на нее не хватило приглашения.

Взял бы с собой, потому что все люди равны.

Взял бы с собой и оставил в карете возле дворца.

2. В сказке «Сивка-Бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что посчитали его маленьким и глупым. Они так и сказали ему: «Сиди, дурачок, дома!» Как бы вы поступили?

Так же, как братья.

Взял бы Иванушку с собой.

Оставил бы дома, но сказал: «Ты останешься за хозяина».

Ушел бы, пока Иванушка спал.

Взял бы Иванушку в город, если бы он выполнил за меня работу по дому.

3. Обитатели птичьего двора из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как поступили бы вы?

Правильно : я потупил бы так же.

Неправильно : не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя.

Неправильно : несмотря на разную внешность, все имеют равные права; я бы дружил с ним.

Ведущий 1: Молодцы ребята, справились со своим заданием, а сейчас проверим, справились ли взрослые (зачитывать вопрос, называть правильные ответ, игроки кто правильно ответил, поднимают руку или карточку, желтую и зеленую)

Ведущий 2: Сейчас мы с вами немного отдохнем и все вместе поиграем в игру «Не зевай»

Ведущий 1: Приступаем к выполнению следующего задания: Всем игрокам предлагается проявить свое творчество и изготовить свой плакат по Правам ребенка.

Задание № 3. Рисование «Плакат Мои права» (взрослые игроки).

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры

Ведущий: Пока игроки выполняют задания, я предлагаю зрителям ответить на вопросы:

Как называется первый в жизни ребенка документ.

Как называется документ, в котором излагаются все права и обязанности человека.

Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Какое право нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? Кто нарушил это право?

Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешествиница»?

Какое право нарушили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца?

Каким правом посоветовал воспильзоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Какое право нарушили Лиса Алиса и Кот Базилио, хитростью выманив у Буратино 5 золотых монет?

Назовите сказки, где нарушалось право героев на отдых.

Почему товарищам нельзя давать кличку и прозвище?

Назовите украинскую народную сказку, где мышата не воспользовались правом на труд и что из этого вышло?

Вспомните сказку А. С. Пушкина «О попе и работнике Балде». Кто из персонажей воспользовался своим правом на труд?

Ведущий: Сейчас дети старшей группы прочитают стихотворения.

Закон пошел бродить по белу свету,

У него особые приметы:

Кодекс, Декларация и право,

Конституция и разные уставы.

Их знать должны студенты,

Учителя и президенты.

Все должны их исполнять,

И прав друг друга не лишать. Чтоб дети учились и развивались,

Чтоб права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Все дети на Земле имеют право

На чистых воздух и веселый смех.

Хочу, чтобы Российская держава

От террористов защищала всех.

Чтоб творческой работы всем хватало,

И мамочка поменьше уставала.

Ведущий: А сейчас игрокам предлагается разместить свои творческие работы на доске, а мы с вами посмотрим, как они справились с заданием. (Детям (или зрителям) предлагается ответить, какое право они изобразили на плакате)

Ведущий: Молодцы! В нашей сегодняшней встрече нет ни побежденных команд, ни выигравших, как всегда победила дружба, которая всегда приходит на выручку в трудную ситуацию. В подтверждение этого встречайте детей старшей группы с танцем «Потанцуй, дружок».

Ведущий: Наша с вами игра подошла к концу, и мы предлагаем взрослым игрокам на листочках написать впечатления об игре, пожелания, а ребята подойдут ко мне и выберут листочек, который больше всего подойдет к их настроению.

Заключительная часть.

Рефлексия «Дерево»

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру дерева.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Фотоотчет «Круглый стол с родителями и детьми, посвященный Дню святого Валентина» (младшая группа)Фотоотчет «Круглый стол с родителями и детьми, посвященный Дню святого Валентина» (младшая группа) День святого Валентина. История День святого Валентина, или День всех влюбленных, известен больше 1500 лет. Однако еще раньше, во времена.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома» Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома.» Цель: Донести до сведения родителей, что очень важно, развивать.

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол с родителями «Учим стихи, играя» старший дошкольный возраст ]Елистратова И. В. [/b] воспитатель МДОУ № 18 «Улыбка», город Нерюнгри Цель: Показать родителям формы работы по заучиванию стихотворений.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД