Праздник для детей подготовительной группы «Наум-грамотник»

Татьяна Хорькова
Праздник для детей подготовительной группы «Наум-грамотник»

Наум - грамотник.

Программное содержание.

Показать знания детей через проведение досуга.

Математика.

Умение находить и называть прямую, кривую, ломаную; осуществлять подбор по заданной величине: ширине, длине; знание цифр от 1 до 10.

Развитие речи.

Овладение средствами эмоциональной выразительности, умение вести диалог;

развитие у ребенка интереса к звучащей речи и совершенствование его фонематического восприятия.

Знакомство с буквами.

Знание букв, умение читать короткие слова и писать печатными буквами.

Познавательное развитие.

Закрепить представления детей о знаках, их роли в жизни человека; значение и роль цвета, как условного обозначения, определять по окраске: леса, горы, водное пространство; умение ориентироваться по карте и в помещении.

Познакомить детей с календарным праздником старины «Наум грамотник» и народной пословицей «Пришел Наум - наставил на ум».

Предварительная работа:

Математика. Знакомство с линиями: прямая, кривая, ломаная. Счёт до десяти; выкладывание цифр от 1 до 10. Игра «Магазин» с использованием «денег» Знакомство с буквами. Познакомились с 17 буквами, упражнялись в чтении коротких слов, использовали разные виды азбук. Настольные игры «Буквенный конструктор», «Буквенное лото». Лепка медальонов со своей буквой, лепка сво~й буквы.

Познавательное развитие. Знакомились с картой, обозначением рек, морей, гор, растительности; знаки вокруг нас- знакомились с конкретными знаками: простыми (стрелка как указатель направление, универсальными и другими (вывески). Чтение вывесок на зданиях посёлка. Придумали символ своей группы, личный символ для каждого ребёнка в виде буквы, с которой начинается имя ребёнка. Поместили на «Полочку умных книг» литературу «Мир вокруг нас», альбом «Знаковая система». Проводили упражнение типа «Про читай, что написано» с использованием азбуки Морзе.

Материал:

Буквы алфавита, слова, мешочек, печенье - буквы, письмо, фломастеры, бумага, книжки, цифры от 1 до 1 О, доски.

Русская изба. На скамеечке сидят Вася и Маша.

Вася- Скучно что-то, Маша.

Маша -Да, уехали наши бабушка с дедушкой на базар, некому нам теперь сказку рассказать.

Вася - Да вот же, книжки есть! Красивые, сейчас мы одну и почитаем.

Даже так и говорили:» Пришел Наум - наставил на ум».

(По улице проходит почтальон Печкин) Маша - Вася, по улице кто-то идет. Слышишь шаги?

Вася - Это не к нам, Машенька, дедушка с бабушкой поздно вечером вернутся.

(Стук в дверь) Дети - Кто там?

Печкин - Это я, почтальон Печкин, принес письмо для мальчика Васи и девочки Маши. Есть здесь такие?

Вася - Это мы с сестренкой. Заходите, пожалуйста, садитесь.

П. - А документы у вас есть, что это точно вы Маша и Вася? Вы мне документ с печатью покажите.

М. - Да нет у нас такого документа. Мы еще даже и читать-то не умеем. Вот деда Наума в гости ждем.

П. - Ждете, да не дождетесь. Письмо-то от него и есть.

В. - Маша, а буквы-то мы немного знаем и даже имена свои писать умеем.

Давай, Печкин, мы тебе имена свои напишем, а ты нам письмо отдашь.

П. - А вы, сначала напишите, а уж потом хвалитесь.

(Маша и Вася пишут свои имена на листочках, которые дает им почтальон Печкин).

П. - Ох и правда написали, ну что ж, уговор дороже денег. Получите свое письмо. А. Прочитать-то вы его все равно не сможете.

М. - А вы нам прочитайте его сами.

П. - Вот еще. Я письмо доставить должен и все, а читать не по моей части.

Некогда мне задерживаться тут с вами.

Д. - Ну пожалуйста, будьте так добры, не откажите в просьбе.

П. - (смущенно) Ну так уж и быть, в такой просьбе отказать не могу.

(читает письмо) Здравствуйте, дети! Сегодня день Наума-грамотника. И наверное вы ждете меня в гости. Но я приболел. Ноги меня старого подводят, далеко не ходят.

(Реплика Печкина) А коль вы грамоте научиться хотите, так уж сами в гости приходите. Друзей-товарищей с собой берите. Путь будет нелегким. Дойти смогут только смелые, ловкие, умные. Жду вас в гости.

Дед Наум.

М. - Ну что пойдем? В. - Конечно пойдем.

П. - А адреса-то нет? Как добираться то будете?

М. - А на другой-то стороне что-то нарисовано. Просмотри, Вася.

В. - Да это же план. Пошли скорей ребят созывать.

П. - Вижу что вы спешите, да и мне уже пора. До свидания.

Д. - До свидания. Спасибо вам за помощь.

(Печкин уходит. Маша и Вася подходят к детям.) М. и B.-ЗдраствуЙте, ребята. Пойдемте с нами к Науму-грамотнику грамоте учиться.

(дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие)

Воспитатель- Давайте, дети, посмотрим, как нам дойти до Наума-грамотника.

Что это здесь за знаки такие?

Д. - Это стрелка, Указывает куда идти.

Вос. -ль. - И куда же нас приведет эта дорога?

Д. -До леса.

Вос-ль. - А как же вы узнали что это лес?

Д. - Лес зеленым цветом обозначается.

Вос-ль. -Идемте до леса. А здесь дороги расходятся. Куда же они ведут? Вот эта какая дорожка?

Д. -Кривая.

Вое-ль. - Куда она нас приведет?

Д. -Вгоры.

Вос-ль. - А каким цветом обозначаются горы на карте?

Д. - Коричневым.

Вое-ль. - И на нашем плане горы тоже обозначены коричневым цветом. А эта дорожка куда нас приведет? Какой линией она обозначена?

Д. - Приведет к воде, обозначена ломаной линией.

Вое-ль. - А как вы догадались?

Д. - Вода синим цветом на карте обозначается.

Вое-ль. - А нам по какой дороге надо все-таки идти чтобы до домика деда дойти.

Д. - По прямой.

Вое-ль. - Ну что же, отправляемся дальше. А на пути болото с кочками. На кочках разложены цифры. Перейти болото смогут только те, кто будет шагать с кочки на кочку по порядку следования цифр от 1 до 10. Давайте выстраивайтесь друг за другом.

(Дети идут через "болото". Маша помогает детям называя следующую цифру тому кто затрудняется. Подходят к домику.) Вое-ль. - Кто же в этом домике живет? Давайте про читаем вывеску.

НАУМ (Дети стучатся в домик) Наум- Кто там?

Д. - Это мы, Вася и Маша, с ребятами из детского сада к тебе пришли грамоте учиться.

Н. - Ой, неужели и вправду пришли и трудностей не побоялись? Я рад что вы в гости пришли и грамоту знать хотите.

Д. - Да хотим, Наум, очень хотим!

Н. - Вы знаета какие-нибудь буквы? Вот эта какая буква? (показывает по одной букве, дети их называют.) Н. - А кто из вас уже сам может прочитать вот это слово.. (показывает карточки на которых написаны уже знакомые слова. Хвалит детей.) Вое-ль. - Наум, а дети наши знают стихи про буквы. послушай:

1. А шагает гордо. А - алфавита голова.

Знает Вова, знает Света, Что похожа буква А На летящую ракету и На крьппу теремка.

2. Видишь, девочка Алена Держит трубку телефона

Трубка телефонная Буква В огромная.

Может слушать и молчать, На вопросы отвечать.

3. О знакомо нам давно.

О - как в дереве дупло.

Буква О, Буква О Круг, баранка-колесо.

4. т - антенна выше крыши.

Все увидит, все услышит.

Телевизоры включаем, У экрана не скучаем.

5. Летом мы по лесу шли.

Л - шалаш лесной нашли, А в шалаш, как раз для нас, Вел на Л похожий лаз.

6. Х на ножницы похожа.

Но в работе, а не лежа, Хочешь-порешь, хочешь-шьешь, Хочешь-сам себя стрижешь.

Н. - Молодцы ребята я вижу смышленые вы. Уже знаете много букв. Теперь я уверен, что вы выучите весь алфавит. А я вам задание приготовил.

Игра «Буква заблудилась» Вос-ль. - А я, Наум-грамотник, с тобой и детьми хочу поиграть в игру «Что бы это могло быть?» Слушайте историю. «В новом строящемся доме будет магазин - сообщил мне сын. У гадайте, что там будет продаваться? Вывеска еще не готова. Известны только две последние буквы КИ.

Наум - КИ? Может быть носки? (дети тоже называют слова:чулки,брюки, варежки,перчатки,галстуки,сосиски,хлопушки,пирожки,флажки, игрушки и др.) Вос-ль. - Ой, пока вы называли слова, уже готовы еще 2 буквы и всего стало 4 (ЫШКИ). Назовите слова, оканчивающиеся на «ЫШКИ» (крышки, мартышки, покрышки, замухрышки. Кстати, а кто такие замухрышки? Худышки, зернышки, мышки, малышки, мишки.

Вос-ль. - И вот готовы все буквы вывески, и мы прочли ПЫШКИ. Ура! Мы прочитали. Понравилась вам эта история?

Наум - Ну порадовали старика. Спасибо вам, что не забьmи про меня, в гости пришли, что умными быть хотите. Вот вам за это гостинец. В мешочке печенье, да не простое, а буквенное. Вы в детский сад придете и каждый возьмите свою букву-печенье. А чтобы вам было легче домой добраться через «болото», вот возьмите с собой дощечку. А У меня их три. Выбрать надо самую удобную.

(Дети выбирают дощечку, прощаются, кладут ее через «болото» и возвращаются в детский сад.) Вос-ль. - Спасибо вам Маша и Вася, что взяли нас с собой к Науму в гости.

Маша- До свидания, ребята, нам пора домой. Наверное, бабушка с дедушкой уже вернулись.

(Маша и Вася возвращаются в дом, дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Праздник для детей старшей группы «Знакомство с праздником Наум-грамотник» Желаем удачи! Наум - грамотник. Цель. Предоставить детям возможность показать свои знания через занимательные игры: «Буква заблудилась»,.

Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты»Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты» .

Автор публикации:
Праздник для детей подготовительной группы «Наум-грамотник»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...