Лучший педагог года

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется огонек?»

Мария Запысова
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется огонек?»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста

«Где прячется огонек

Цель: Учим детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей, предупреждаем о возможных последствиях общения с огнем; о возможных пожароопасных ситуациях, доводим до детей сведения о том, как вести себя в пожароопасных ситуациях; воспитываем в детях уважение к труду пожарных; положительное отношение к их героическим поступкам; создаем положительный настрой и вызываем желание активно участвовать в празднике.

Публикация «Праздник для детей старшего дошкольного возраста „Где прячется огонек?“» размещена в разделах

Звучит музыка произведения П. И. Чайковского - тревожная, волнующая, переходящая в более спокойную: «Танец цветов». В зал влетают «Девочки – огонечки», исполняя танец с лентами «Огневушки – поскакушки».

В зале стоят макеты домов, деревьев и другие атрибуты изображающие село, лес. Танцующие девочки с лентами приближаются к атрибутам, кружатся вокруг домов, деревьев задевая их лентами (изображая искорки, огоньки пламени).

Слышатся слова:

Огоньки волшебные появились в зале,

Кружатся, волнуются, разыгрались с нами.

Вылетает «Ветерок» (используем пакеты синего и черного цвета, собирает «Огоньки» в кружок. Они снова разлетаются кружась, бегут по кругу. «Ветерок» веселится вместе с «Огоньками», выполняя свободные движения.

Ветерок проказник разлетался, дразнится,

И заводит Ветерок Огоньков – проказниц :

Искорка – за искоркой,

Огоньки проснулись,

Снова закружились,

Злобно улыбнулись.

И тут появляется Мальчик - «Пожарный» в руках у него шланг, своими движениями он изображает «тушение пожара». «Огоньки» приседают, закрывают руками головы, ленты над головой, дрожат. Они начинают медленно ложиться на пол и постепенно уползают из зала.

Ведущий:

Огневушки – поскакушки,

Огонечки – веселушки,

Учинили нам помеху,

Поиграли на потеху.

Ветерок им помогал, злое дело замышлял:

Все кругом огнем обдать,

Силу искоркам придать.

Огоньки за огоньками облизали сад и дом,

Добрались до крыши, ели,

Задрожали, заискрились, завизжали и запели…

Что же дальше видим мы?

Тут веселье началось, разлетелись жар и злость.

Ветерок сильней кружится, еще больше злится – злится,

Но Малыш Пожарный – мальчик очень главный,

Выступил вперед:

- Берегитесь огоньки, искорки волнуйтесь

К нам на праздник, к нам на праздник

Даже и не суйтесь!

Мальчик все залил водой, и сказал:

- Все прочь! Долой!

Испугались огоньки,

Искорки погасли.

- Не страшны вы нам уже огненные пасти!

- Огоньки – друзья, враги – их, дружок, ты зря не жги,

Спички в руки не бери и с огнем ты не шали!

Дети садятся на стульчики. Участники остаются на месте, образуя полукруг. Мальчик – Пожарный

– Я пожарный - друг народу,

Всех зову я на подмогу!

1. Ребенок:

Мы пришли сюда без страха,

Знаем, что огнь дал маху,

От воды растаял он,

Всех детей наш полон дом.

Слышится звон колокольчиков.

Ведущий:

Дети, слышится трезвон,

Колокольный перезвон, -

Начинает праздник он!

2. Ребенок:

Огонь чуть бед не натворил,

Да про нас-то он забыл!

Хоть работал он умело,

Сердце огненное пело.

Мы с пожарными друзья,

И огонь нам не беда!

3. Ребенок:

Коль огонь не утомим,

Набираем…

Все дети: - «01!»

Дети садятся на места. В зале затемнение, полумрак (отключается часть света или закрываем окна). Звучит тревожная музыка, появляется «Искорка – огонек».

1. Мое имя Искорка, что же за беда,

Если вдруг я – Искорка гляну на тебя!

Оближу, ласкаясь, нежно улыбнусь

И в твои хоромы тайно проберусь.

А потом спокойно и не торопясь,

Я наполню светом, пламенем всю Русь,

И с любым предметом точно подружусь!

(Злобно смеется).

2. А я не всегда бываю зла,

И могу вам дать добра:

Света яркого, огня,

От печи в домах тепла.

Обогреть могу страну,

Очень жарко…

Ни одону….!

3. С доброй искоркой мы дружим,

Живем в тепле, совсем не тужим!

Добрая Искорка улетает со словами:

Дам тепло хорошим людям,

Еще общаться с вами будем!

Злая Искорка пропала – будто вовсе не бывало!

Ведущий:

Пришла пора нам поиграть, свои уменья показать.

1. Игра – эстафета: «Внимание, пожар!»

( Дети делятся на две команды: первая пара детей звонит по телефону – «01», вторая пара – носит в ведерках воду, тушит огонь, третья пара – заливает огонь шлангом.)

2. Игра в кругу: «Искорки в плену!» (как игра в кошки, мышки)

(Дети образуют круг, «Искорки» пытаются «освободиться», выбежать из круга, но дети опускают ниже руки, поднимают и вновь опускают, не желая выпускать «Искорки – огоньки» из круга).

Ведущий:

Разлетались искорки на полянке, на лужайке,

Да в кружочке без утайки!

- Нет из круга ходу вам,

Разгореться вам не дам!

Ведущий: (по окончании игры)

Вот закончилась игра,

Отдохнуть всем нам пора!

Дети садятся на стульчики. Выходит пожарный – Кузьма Потушайкин.

- Я – Пожарный,- детвора,

Разудала голова,

А зовут меня Кузьма

По фамилии Потушайкин

Это важно!

Так и знайте!

Вы сидите не шумите и вопрос мой разрешите.

Я с огнем могу дружить, с ним могу и злым я быть!

Я для всех для вас – добряк, – вы согласны с этим?

Так?

(Дети отвечают)

Вот пришли мне телеграммы (показывает,

Вы убедитесь в этом сами.

Но кто же их мне написал,

Кто телеграммы мне прислал?

Телеграммы:

1. Я сам не печка, но с ней дружу,

С такой фамилией хожу.

Почтальон Печкин.

2. Меня вот этот коробок

К себе в имение приволок.

Теперь вот стал я жаркий,

В печи горячей, яркий!

Уголек.

3. Живу в горе, как великан –

Ваш Огнедышащий…

Вулкан.

4. Вешу где-то я пять тон,

Огонь пускаю, страшный стон.

Имею где-то шесть голов

Не говорю я много слов.

Я не змей и не питон…

Я огнедышащий…- Дракон.

5. Я не молод и не стар,

Я очень пламенный… Пожар.

6. Жар-птица летает,

Золотые перья пускает.

Где упадет перо,

Там станет жарко, горячо,

Ваш горяченький цветок.

Угадали? Огонек!

Кузьма П.

- Вот такие телеграммы мне сегодня прислали. Вы мою проблему разрешили. Молодцы!

Вам водицы под уздцы.

Звонит телефон. Кузьма П. берет телефон и говорит:

-Я пожарный здесь один.

Что случилось, гражданин?

Первый звонок:

Спасите! Помогите!

Все в дыму,

Огонь пожар и кругом такой угар…

Второй звонок:

Здесь в огне пылает кто-то,

Ждет вас срочная работа.

Помогите! Поспешите!

И пожар вы потушите!

Пожарный Кузьма спешно уходит.

Спешу, спешу.

Иду, друзья!

Где огонь и дым, -

Там я!

Ведущий и дети:

При пожаре, при пожаре –

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре –

Набирают – «01!»

Слышится шум, стук, звук шипения воды. Заходит Кузьма П., держа на руках девочку, она прижимает к себе маленького котенка; мальчик идет следом, держась за Кузьму П. У них перевязаны руки, голова, ноги. Девочка сквозь плач говорит (ее лицо все в саже.).

Девочка:

- Спички в руки мне попали,

Мы немножко поиграли.

Коробок позвал меня:

- Чиркни ты скорей меня!

Станет жарко, станет ярко,

Поиграй скорей со мной!

Девочка сидит на стульчике, гладит котенка, продолжает всхлипывать.

Мальчик:

Это спички виноваты,

Вы простите нас, ребята!

Поиграли мы немножко,

Спичку бросили в окошко.

Но она упала на пол,

Доползла до шторки,

Шторка запылала.

А потом и стол, и полка,

Стало жарко, стало колко!

Дым, угар, потом пожар.

И звонить я сразу стал!

Девочка:

Нет не ты, а я, а я, -

Позвонила Вам, Кузьма!

У моей подружки обгорели ушки,

Обгорели лапки

И моей кисули холодно и зябко!

В зал вбегает встревоженная мама, обнимает детей, обращается к пожарному, вытирая платочком лицо дочери.

Мама:

Ой, спасибо, Вам Кузьма,

Вы добрейшая душа.

Мои, дочка и сыночек

Я люблю вас очень – очень!

Но пора домой идти.

Что ж, Кузьма, ты их прости!

(Уходят)

Кузьма П. обращается к детям:

Спички – это не игрушка,

Ты не прячь их под подушку.

Не дружите с коробком – он опасен огоньком!

Ведущий:

Спички, дети, не берите,

А иначе вы сгорите!

Ребята:

С огоньком игра опасна

Это нам давно уж ясно!

Спички в руки не возьмем,

Но пламенный привет всем друзьям

Мы шлем!

Кузьма П. :

Пламенный привет обожаю я,

Но запомните, друзья,

Берегитесь вы огня!

Ведущий:

Вам понятно почему

Оказались дети в огне и в дыму?

Дети:

Да!

Огонь пришел, пришла беда!

Вновь влетают огоньки, предвещая беду, кружатся, приседают, группируются в комочек. (Музыкальное сопровождение).

В зал входит Незнайка с дровами, с бумагой и с сумкой (Декорация леса).

Сумку бросает, кучкой укладывает дрова, подкладывает бумагу, ищет спички.

Игра «Холодно – горячо!» (Дети помогают Незнайке найти спички, Незнайка находит спички, пытается зажечь костер. Потухшую спичку бросает в траву.)

Дети хором:

Эти спички так опасны,

Взял ты их, дружок, напрасно!

Незнайка:

А, ну вас.

Машет рукой, еще раз, поджигая костер, греет руки, приговаривая:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Огонь горит, пылает,

Мои ручки согревает.

Раскладывает, разбрасывает содержимое сумки. И вдруг вновь раздается голос. Незнайка оглядывается по сторонам, но никого не видит.

Старичок – Лесовичок :

Что, Незнайка, натворил,

В лесу огонь разжег и насорил?

Затуши скорей огонь,

Больше спички ты не тронь!

Мусор в сумку убери.

Раз в лес пришел, то не сори!

Выходит Старичок – Лесовичок :

Я – Хозяин леса – Старичок -,

А зовут меня – Лесовичок.

Незнайка пугается, тушит огонь, прячет за спину спички, голова опущена. Изображает виноватый вид.

Незнайка:

Да я, просто, замерз,

Я погреться хотел,

Да вот не успел…

Ведущий:

Дети, давайте напомним Незнайке,

Все расскажем без утайки,

Старичок – Лесовичок :

Как в лесу себя вести,

Куда, зачем дрова нести.

Бумагу, мусор убирать,

В лесу порядок соблюдать.

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Ребенок:

(Чтение стихотворения Марии Манаковой «Со спичками не балуюсь»)

Птенчик в гнездышке у птичек

Отыскал коробку спичек.

Чиркнул спичкою птенец -

Вспыхнул дом, гнезду конец.

Бедный птенчик испугался,

Даже выпал из гнезда!

Если б он в гнезде остался,

Что бы стало с ним тогда!

Распрощался он с привычкой,

Как попало чиркать спичкой!

(Обсуждение)

Старичок – Лесовичок :

А, ну-ка, найди, Незнайка, спрятанный коробок и отдай его мне.

Незнайка ищет спичечный коробок, находит, отдает Старичку – Лесовичку и просит извинения.

Незнайка:

Простите вы меня, детишки, - девчонки и мальчишки,

Простите, зверушки, Хозяина леса друзья и подружки.

Прости, ты, лес мои забавы, я понял Леса все Уставы!

Со спичками играть, и мусор я бросать больше не буду,

Правила Леса я не забуду!

Ведущий:

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого экологического содержания.

Ребенок:

Мы наш лес в обиду не дадим,

Мы природу от пожаров оградим.

Ребенок:

Незнайка, ты точно должен знать,

Природу надо охранять!

С огнем играть опасно,

Тебе, дружочек, ясно!

(Просмотр слайдов «Поведение в лесу»)

Незнайка:

Спасибо, дети, помогли,

Я больше не зажгу огни,

Пожары – не для меня,

Я понял, все, мои друзья.

Старичок – Лесовичок :

Ну, коль такое дело,

Отдыхайте, дышите воздухом в моем лесу смело.

Игра «Цветочная полянка.»

( Атрибуты: цветы из ткани, бабочки, пчелки и другие насекомые из ткани соответствующего цветам цвета)

Звучит музыка, дети (бабочки, шмели, пчелки и т. д.) «летают». Музыка замолкает. Дети «насекомые» «усаживаются» на цветочки, соответствующего цвета.

С цветочка на цветочек летает мотылечек,

Бабочки вспорхнули, чуть было не уснули,

Пчелки, осы и шмели – разудалы, веселы.

Поиграем мы немножко, на цветы летите, крошки!

Кузьма П. :

Ох, ребята, вы меня развеселили,

Даже чуть-чуть уморили.

О-хо-хо, а про дела-то мы забыли…

А вдруг огонь, пожар случится,

Моя машина быстро мчится

Вам подарки от меня, а мне работать уж пора!

Спички в руки не берите,

Об этом всем вы расскажите.

(Кузьма приглашает всех детей в машину)

Кузьма П. :

Пора уж лесу отдохнуть,

В саду дела дано нас ждут!

Ведущий:

Мы рады приглашению,

Путешествие движется к завершению.

Старичок – Лесовичок :

Милые детишки, очень вас люблю

И лесную песенку вам я подарю.

(Диск «Голоса птичьего леса»)

Приходите снова в гости,

Помни лишь о том всегда,

Что огонь опасен, детвора!

Включается песня о дружбе. Дети прощаются с Лесовечком и уезжают на пожарной машине с Кузьмой Потушайукиным.

Игра – тест (+, -)

«Добрый, злой огонь»

Огонь в душе,

Огонь в груди,

Огнь вокруг,

Ты погляди.

Ставим точку, ставим знак,

Огонь где друг, а где он враг.

(Используем слайды, плакаты, карточки).

Огонь - в печи,

Огонь – в окне,

И на стене,

Огонь от пуха тополей,-

Водой его скорей залей,

Огонь от газовой печи,

Иди, дружок, скорей вари.

Но если газ продолжит жить,

О нем, дружок, нельзя забыть.

Искорка от фена,

Волосы – горят,

Нужно все исправить – вам все говорят.

Неисправный фен ты не включай,

Опасен он для жизни, - так и знай.

Огонь в мангале,

Огонь в костре,

Огонь на платье,

Дым везде.

Огонь в душе,

Огонь в груди,

Искрой из глаз ты нас зажги.

(Объясни значения выражений)

Огни вулкана, лава, газ, - уйти скорее дан вам приказ!

Пожар в лесу,

Огонь любви несу,

Огнем пылаю, боль в носу, температуру я несу.

(Объяснить)

Огонь и жар уходит прочь, теперь здорова наша дочь.

Утюг прошел по простыне,

Но с болью я дышу во сне.

Утюг дает огонь, пожар,

Знает это мал и стар.

Живой огонь – он друг+

Он – враг-

Поставьте правильно вы знак.

Огонь Дракона – это сказка,

Но в жизни – это все опасно.

Огонь и жар в душе горит –

Он о любви вам говорит.

Огонь, искра среди ковров,

Среди шкафов, столов, углов, -

Огонь опасен, гражданин, -

Звони скорее – «01!»

С огнем ты осторожен будь!

Правила противопожарные не забудь!

Викторина для дошкольников

«Пожарная безопасность»

«Загадайка»

1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать.

(Пожарные)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Ну, скорей, скорей не стой,

А залей его…

(Водой)

3. Мой папа пожарный,

Мой папа герой.

Огонь заливает

Мой папа….

(Водой)

4. Ребенок, спички ты не тронь,

Все может погубить… (Огонь)

5. Без огня ему не бывать,

Что щиплет глаза

И мешает дышать?

(Дым)

6. Я мчусь сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

В огне мы неизменны.

(Пожарная машина)

7. Летела мошка – деревянная мошка,

На пух села все его съела.

(Спички)

8. Весит – молчит,

В огне – шипит,

Даже пена летит.

(Огнетушитель)

9. Если к нам придет беда,

Позвони скорей туда,

Знает каждый гражданин

Мы звоним на….

(01)

10. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички…

(Пожар)

11. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Публикации по теме:

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Зимний праздник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 «СОЛНЫШКО» Д. АФОНИНО «Зимний праздник» Выполнила муз. руководитель.

Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье.

Праздник «День города» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «День города» для детей старшего дошкольного возраста рограммное содержание: • Создать у детей радостное настроение; • Уточнять и закреплять знания детей о родном городе; • Вызывать у детей.

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.

Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста Дети с листьями в руках входят в зал под музыку, останавливаются. 1-й Ребенок. Листик, листик вырезной, Солнышком окрашенный, Был зеленым.

Праздник «Осенние встречи» для детей старшего дошкольного возраста ПРАЗДНИК «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья. За кулисами стоят.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек» В зал входит Светофор. Светофор: Светофор веселый я, Есть три глаза у меня, За дорогой я слежу И порядок навожу. И хочу я вам сказать.

«Рождественские Святки». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приучать детей к активному участию в подготовке и проведению праздника, в украшении помещения, воспитывать доброжелательность. Приобщать.

Сценарий «Осенний праздник» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий: «Осенний праздник» для старшего дошкольного возраста. Аксессуары: шапочки: Капуста, Морковка, Зеленый лук, Горошек, Руль для шофера.

Спортивный праздник «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике. Задачи. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется огонек?»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД