Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»

Надежда Викторовна Зубкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры"Путешествие в лес"

Воспитатель:Зубкова Н. В.

Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.

-Закрепить знания об окружающем мире и о труде водителя.

-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

-Стимулировать творческую активность.

-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-Создание игровой обстановки"лес".

-Чтение художественной литературы.

Атрибуты и пособия:

-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя,песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги,синяя ткань (речка, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, стулья, крупный напольный строительный материал.

Примерный ход игры :

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают:Да, любим.

Воспитатель:Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес, за грибами. Вы согласны?

Дети:Да.

Воспитатель:Ребята, а на чём мы поедем в лес?

Дети:На машине, на автобусе.

Воспитатель:Дети, я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много и в машине мы все не поместимся. А где же нам взять автобус?

Дети:нужно построить из кубиков.

Воспитатель: Идея очень хорошая, только давайте построим автобус из стульчиков и крупного строительного материала. Хорошо? Дети:Да.

Воспитатель:Стульчики у нас будут вместо сидений. ?

Дети:Да.

Воспитатель:Ребята, а как поставим стулья?

Дети:Стулья поставим,как в автобусе.

Воспитатель: Хорошо, поставим так и оставим проход.

(Строим автобус вместе с детьми)

Воспитатель:Ну вот автобус готов, можем ехать за грибами. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?

Дети:Корзинки нам нужны.

Воспитатель:Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги. чтобы купить билеты.

(Берём всё необходимое)

Воспитатель:Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.

(Выбираем с помощью считалки).

Воспитатель:Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.

(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).

Воспитатель:Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).

Воспитатель:Наконец- мы с вами приехали в лес Тихонько все выходим, не толкаемся.

(Включается запись певчих птиц).

Воспитатель:Дети, куда мы попали? Давайте с вами оглядимся. Дети:Мы приехали в лес.

Воспитатель:Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель:Правильно, нужно кричать:Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так:сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.

(Проводится соревнование)

Воспитатель:А сейчас выберем поляну, где мы будем собирать грибы.

(дети выбирают поляну и собирают грибы)

(Звучит музыка дождя)

Воспитатель:Ребята, кажется дождь начался. Ой он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик, ребята, был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились. (Дети встают паровозиком, руки на поясе)

Воспитатель:Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, тогда мы расклеимся.

Но на пути нам нужно преодолеть препятствия:пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

(Дети выполняют задания,преодолевая препятствия).

Воспитатель:Вот, ребята мы и справились с вами преодолели препятствия, молодцы! Волшебство закончилось. Смотрите, зайчик под кустом сидит. Что же с ним случилось?

Дети:Он заболел, кушать хочет.

Воспитатель:Ребята, он лапку поранил, его нужно полечить. А где нам взять аптечку?

Дети:В автобусе.

Воспитатель:Нужно послать за аптечкой кого-нибудь в автобус.

(Ребёнок приносит аптечку из автобуса)

Воспитатель:Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик?

Дети:Он любит морковку.

Воспитатель:Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Ребятки, зайчик очень обрадовался,

что мы его накормили, а теперь ему нужно домой к маме зайчихе. Мы молодцы, что набрали грибов, помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.

(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)

Воспитатель:Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

(Идёт перекличка)

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге» Цель: 1. Продолжить знакомство с профессиями работников железнодорожного транспорта-локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес» Задачи. 1. Учить детей реализации игрового замысла. 2. Продолжать учить подражать повадкам животных. 3. Познакомить детей с простейшими.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:45
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД