Лучший педагог года

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (19 фото)

Любовь Сазонова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет

(представлена часть центров)

Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет» размещена в разделах

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Цвет стен должен быть приятным и нежным. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Поэтому в игровой комнате у нас стены светло- жёлтого, светло – зеленого и светло- розового цветов, а в спальне светло- бежевые и светло- зелёные. Осенью на наших стенах появляются листочки, зимой мы украшаем стены снежинками, а весной цветами. А ещё на наших стенах может появиться целый лес, где на дереве в дупле живет белочка, а под ёлочкой прячется зайчик.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет

А к празднику 8 Марта на стене вдруг появились цветы, а на них наши любимые мамочки.

Фото №1 представлена часть центров Предметно

Центр физического развития.

Для успешного решения задач физического воспитания в группе, необходимо иметь спортивное оборудование, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача у нас как у воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию спортивного оборудования.

Для малышей есть мячи разных размеров, массажные мячики — ёжики, массажная доска, кегли, гантели, кольцебросс, обручи, скакалки, арка и др. спортивный инвентарь.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Книжный уголок играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В уголке книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание.

Поэтому к оформлению книжного уголка в нашей группе № 4 «Лира» мы подошли ответственно, придерживаясь принятых санитарных норм и требований.

Во- первых, мы выбрали удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Рядом с книжным уголком мы поставили большой круглый стол, за которым детям удобно сидеть и рассматривать иллюстрации в книге, общаться, делиться впечатлениями, рисовать или лепить любимых сказочных героев. Все необходимые материалы рядом - в центре творчества.

Книжный уголок, центр творчества и стол хорошо освещены, так как находятся возле большого окна.

Фото №3 РППС развивающая среда в группе должна выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции

В центре творчества мы проводим занятия по дополнительному образованию, кружковую работу по ИЗО, индивидуальные занятия. Детям предоставляется разнообразный выбор и материалов, и инструментов.

Фото №4 Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

Кроме творческого уголка в игровой комнате у нас есть большой стенд в раздевалке для выставки творческих работ детей. Родители всегда могут посмотреть работы своих детей и порадоваться их успехам.

Фото №5 Необходимо гибкое и вариативное использование пространства

В нашей группе есть патриотический уголок, в котором много книг о нашем городе, о нашем родном крае. Дети, рассматривая красочные иллюстрации в книгах, узнают о том, каким был наш город раньше. И каким он стал сейчас. Знакомятся с символами города. С местонахождением нашего города на карте. Мы создали фотоальбом «Наш любимый детский сад», в котором размещаем фотографии самых интересных и радостных моментов из дошкольной жизни наших детей ; фотоальбом «Моя семья».

Фото №6 Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка

В уголке «Дню Победы посвящается» мы проводим с детьми беседы о подвиге нашего народа в годы Великой отечественной войны, рассматриваем картинки с изображением военной техники, прослушиваем легендарные песни военных лет, проводим другие мероприятия.

Фото №7 Публикация Предметно пространственная развивающая среда в группе для детей от до лет размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей

Есть островок безопасности. Здесь мы проводим с детьми занятия по ПДД, играем и запоминаем правила безопасности.

Фото №9 Цвет стен должен быть приятным и нежным

Для девочек у нас уголок, который напоминает небольшую квартиру. В нем очень уютно, есть и кухня, и гостиная, и спальня, и трюмо.

Фото №10 Элементы декора должны быть легко сменяемыми Фото №11 Поэтому в игровой комнате у нас стены светло жёлтого светло зеленого и светло розового цветов а в спальне светло бежевые и светло зелёные

Здесь можно придумывать и реализовывать самые разнообразные сюжетно- ролевые игры " Идём в гости", " Поможем маме ", "На приёме у врача", " и др.

Фото №12 Осенью на наших стенах появляются листочки зимой мы украшаем стены снежинками а весной цветами Фото №13 А ещё на наших стенах может появиться целый лес где на дереве в дупле живет белочка а под ёлочкой прячется зайчик Фото №14 А к празднику Марта на стене вдруг появились цветы а на них наши любимые мамочки

В уголке нравится играть не только девочкам, но и мальчикам. Такие игры объединяют детей, сплачивают и формируют коммуникативные навыки (умение договариваться, распределять роли и т. д.) ,воспитывают дружелюбие и взаимоуважение.

Для мальчиков есть уголок – мастерская.

Фото №15 Центр физического развития

И центр конструирования.

Фото №16 Для успешного решения задач физического воспитания в группе необходимо иметь спортивное оборудование в специально отведенном месте физкультурном уголке

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей. Дети, сооружая постройки из разных строительных материалов, создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Центр конструирования в нашей группе размещен так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно. Строительный материал в центре конструирования самый разнообразный: кубики, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», крупно –габаритный конструктор.

Фото №17 Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка определяется программными задачами как физического так и всестороннего воспитания детей

И, конечно, уголок уединения - домик , так как иногда ребенку хочется остаться одному или поиграть с кем-то из своих друзей.

Фото №18 Задача у нас как у воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию спортивного оборудования

Таким образом, обстановка в игровых центрах служит одной задаче- воспитанию и развитию ребенка в коллективе. В результате ребенок становится творцом своего предметного мира, а в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками становится творцом своей личности.

Воспитатели группы № 4 «Лира» : Сазонова Л. В., Ильина О. Д.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет
Опубликовано: 1 мая 2020 в 19:49
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД