Лучший педагог года

Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста (20 фото)

Зоя Ивановна Гавриленко
Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ, актуально стоит вопрос организации предметно -пространственной развивающей среды (ППРС). Ведущей деятельностью дошкольников является – игра, поэтому я, как воспитатель, уделяю большое внимание к организации и обновлению ППРС в своей группе.

Публикация «Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

При формировании ППРС старалась сделать ее развивающей, насыщенной, трансформируемой, доступной, безопасной, эстетически привлекательной, обеспечивающей индивидуальное гармоничное развитие детей, соблюдая зонирование группы. Организую различные игровые зоны и уголки, которые не загромождают группу, где созданы все условия для разных видов детской деятельности: продуктивной, игровой, познавательно – исследовательской. Каждый ребенок может найти себе занятие по интересу и чувствовать себя комфортно в группе.

ЗОНА УМЕРЕННОЙ АКТИВНОСТИ

Центр патриотического воспитания

Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста

Центр познания

Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Фото №1 В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ актуально стоит вопрос организации предметно пространственной

Центр книги

«Центр книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр природы

Фото №3 РППС развивающей среды ППРС

Центр занимательной математики

Фото №4 Ведущей деятельностью дошкольников является игра поэтому я как воспитатель уделяю большое внимание к организации и обновлению ППРС в своей группе

ЗОНА СРЕДНЕЙ АКТИВНОСТИ

Центр конструирования

Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Фото №5 РППС Развитие ребенка Фото №6 Развитие ребенка

Центр экспериментирования

Наши дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Фото №7 Материалы для педагогов развитие детей соблюдая зонирование группы Фото №8 Организую различные игровые зоны и уголки которые не загромождают группу где созданы все условия для разных видов детской деятельности продуктивной игровой познавательно исследовательской Фото №9 Каждый ребенок может найти себе занятие по интересу и чувствовать себя комфортно в группе

Центр социально-эмоционального развития

Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

Парикмахерская

Фото №10 ЗОНА УМЕРЕННОЙ АКТИВНОСТИ Центр патриотического воспитания

Семья

Фото №11 Центр познания Центр решает следующие задачи целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности

Магазин

Фото №12 Центр книги Центр книги играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе

Больница

Фото №13 Центр занимательной математики

Уголок девочек

Фото №14 Центр экспериментирования Наши дети проводят несложные опыты определяют свойства различных природных материалов

Центр творчества

В «центре творчества» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

Фото №15 Центр социально эмоционального развития Игра основной вид деятельности детей

Центр безопасности

Фото №16 Яркий насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей развивает фантазию формирует игровые навыки и умения воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми

ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТИ

Физкультурно-оздоровительный центр

Фото №17 В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно ролевых игр Парикмахерская

Центр музыкально-театральный

Фото №18 Уголок девочек

Центр дежурства

Фото №19 Центр творчества В центре творчества находится материал и оборудование для художественно творческой деятельности рисования лепки и аппликации

Прикреплённые файлы:

prezentacija-raduga_spdkj.pptx | 12320,45 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Развивающая предметно-пространственная среда «Уголок рисования» в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда «Уголок рисования» в группе раннего возраста РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННЯ СРЕДА. "УГОЛОК РИСОВАНИЯ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Целью нашего уголка является.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 06:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД