Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в группе

Наталья Украинская
Предметно-развивающая среда в группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе насыщенная, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям старшего возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (Центры развития, уголки, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) : Все предметы находятся в полной доступности для детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе» размещена в разделах

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группе организованы Центры развития : чтения, театрализации, природы, физкультуры, экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, детского творчества, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

«Центр познания (познавательно - исследовательской деятельности)»

• Лото, домино в картинках.

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)

• Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

• Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

• Игры для интеллектуального развития.

• Наглядно-дидактические пособия

• Контурные и цветные изображения предметов

• Пазлы

• Материалы для развития у детей графических навыков

• Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд, космического корабля.

• Шашки.

• Календарь природы

«Центр занимательной математики», или «Игротека»

• Игры на составление целого из частей

• Игры на освоение отношений «часть – целое»

• Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.

• Числовой ряд

• Развивающие игры

• Чашечные весы

• Магнитная доска.

• Наборное полотно

• Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.).

• Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»

«Центр безопасности»

• Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)

• Макет проезжей части.

Наглядно-дидактические пособия: транспорт, космос, дорожная азбука.

«Центр экспериментирования»

• Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с прогулки или из морозильной камеры пищевого блока, земля разного состава: песок, глина, камни.

• Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

• Материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

• Формочки для изготовления цветных льдинок.

• Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).

• Трубочки для продувания

• Мыльные пузыри.

• Маленькие зеркала.

• Магниты.

• Бумага, фольга

• Пипетки, краски

• Увеличительное стекло.

• Поролоновые губки

«Центр природы»

• Макеты

• Коллекции камней, ракушек

• Библиотека познавательной природоведческой литературы.

Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.

• Растения ближайшего окружения.

• Муляжи овощей и фруктов.

• Календарь природы

• Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

• Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка, кустов, деревьев, трав.

• Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

• Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера, птицы (перелетные, зимующие, кочующие.

• Энциклопедии на природоведческую тематику

• Дидактические игры на природоведческую тематику

«Центр конструирования (конструктивной деятельности)»

• Конструкторы различного размера.

Фигурки животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор, рыбки, игрушечные насекомые и т. д.

• Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, бруски и т. д.).

• Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д., клей, пластилин, бумага.

• Напольный конструктор, к нему для обыгрывания – крупные транспортные игрушки

«Центр социально-эмоционального развития»

• Уголок мальчиков, уголок девочек

• Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, изображающие представителей разных рас и национальностей)

• Иллюстрации, фото с изображением взрослых людей разного пола и профессий.

«Центр патриотического воспитания»

• Российский флаг, герб России, портрет президента России.

• Иллюстрации военной техники

• Иллюстрации родов войск.

• Книги о родном городе

• Иллюстрации к сказкам народов России.

• Народные игрушки – матрёшки

• Альбомы для раскрашивания о городе и стране

«Центр двигательной активности», или «Физкультурно-оздоровительный центр»

• Мини-маты

• Оборудование для ходьбы, бега: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия)

• Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый; мяч-шар надувной; обруч; шарик пластмассовый.

• Атрибутика к подвижным играм (шапочки)

• Кегли, кольцеброс

• Коврики для массажа стоп

Оборудование к спортивным играм: баскетбол, футбол

«Центр дежурства»

• Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных.

• Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка.

• График дежурства.

• Фартуки, косынки

• Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными

«Центр игры»

• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

• Игрушки-транспорт разного вида и назначения

• Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).

• Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия

• Куклы

• Набор посуды

• Игрушки-двигатели (коляски, тележки и пр.).

• Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы)

• Набор атрибутов для разнообразных игр

«Центр театра» • Разные виды театра

• Маски, шапочки.

• Фланелеграф

• Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» : Герои сказок.

«Центр книги»

Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки.

Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы.

• Сюжетные картинки.

• Выставки книг одного автора (или одного произведения) в иллюстрациях разных художников.

• Портреты писателей и поэтов.

• Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.

• Столик для рассматривания детских книг и иллюстраций.

«Центр ИЗО-деятельности», или «Центр творчества»

• Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

• Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

• Бумага тонкая и плотная, картон.

• Цветные карандаши, гуашь.

• Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти.

• Цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом, фломастеры.

• Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки.

• Емкости для промывания ворса кисти от краски.

• Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

• Стена творчества (для рисования)

• Альбомы для раскрашивания

• Ножницы, клей.

• Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями.

Обрезки цветной бумаги

«Уголок уединения»

• палатка, рассчитанная на 1–2 детей

• Книги.

• Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага

Развивающая предметно-пространственная среда организовывалась как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группеМБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе организовала развивающую предметно- пространственную.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Основные.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Предметно – развивающая среда в старшей группе «Подсолнушки» Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса,.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Предметно - развивающая среда в старшей группе Микроцентр «Творческая мастерская» Основное предназначение: - проживание, преобразование.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Крепыши»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Крепыши» Представляю вашему вниманию предметно-развивающую среду нашей группы. Здесь все доступно, соответствует возрасту детей. Все мини-центры.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Рыбки»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Рыбки» В нашем детском саду название группы отражается в оформление приёмной и групповой комнаты. Добро пожаловать!Представляю вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 06:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД