МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)

Татьяна Пономарева
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»

РМО «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС»

26.11.2014г

Презентация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)»

Подготовила

Воспитатель Пономарева Т. А

2014г

(Слайд 1) Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возрасТ)

Публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.

(Слайд2) - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.

- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей (Слайд 3) Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Поэтому у меня в группе достаточно место для двигательной активности детей, но в тоже время созданы игровые центры.

(Слайд 4) Дидактический стол, который я бы отнесла к центру коммуникации и развития.

Центр «Здоровья», где присутствует спортивное оборудование

Центр «Художественного творчества», с раскрасками, карандашами, трафаретами и т. д

Центр «Сказочный мир» : там живут книжки.

Конструктивный центр, там расположены разные виды транспорта, различные инструменты для мастерской, имеется природный и бросовый материал.

Игровые двигательные модули: различные мягкие модули, выносная горка и т. д

Центр сюжетно-ролевых игр это «Дом», который не трансформируется, «Уголок безопасности», «Парикмахерская», которые легко убираются и достаются, когда это нужно и т. д

(Слайд 5) оборудованием дидактического стола являются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т. д.

Дидактический стол с наполнителем – это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста. Важно заметить, что всё сделано из натурального дерева и имеет окраску основных цветов.

(Слайд 6) Здесь представлен центр сюжетно-ролевых игр, а именно «Дом» и «Правила уличного движения». Дом: данное пространство редко трансформируется, но в зависимости от игрового оборудования происходит и развитие игровой ситуации.

«Правила уличного движения» : напротив легко трансформируется, некоторые элементы легко используются в других видах деятельности.

(Слайд 7) игровые центры «Парикмахерская», «Мир сказок»

(Слайд 8) игровые центры «Конструктивный центр», «Центр художественного творчества

Трансформируемость пространства (Слайд 9) ФГОСы дают следующее определение трансформации помещений: может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

В игровом помещении группы имеется ширма (Слайд 10, с помощью которой я закрываю часть пространства. Так же использую выносные мягкие модули, каркасные атрибуты (автобус, шатёр и т. д).

(Слайд 11) Полифункциональность материалов. Что это такое?

Это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)

Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.

(Слайд 12)

Вариативность среды (Слайд 13) Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т. д) или игровых центрах о которых уже говорилось ранее.

А так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

(Слайд 14) Здесь видно, что часть детей занимается с дидактическим материалом, на развитие мелкой моторике рук, который они выбрали сами. Некоторые дети играют в игровом центре «Дом», где я им предложила погладить постельное бельё с кроватки и добавила гладильную доску.

Доступность среды (Слайд 15) В ФГОСах об этом сказано так,

-доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность

- Свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

- Исправность и сохранность материалов и оборудования

(Слайд 16) Безопасность предметно-пространственной среды

Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т. д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Например: наличие сертификатов качества, соблюдение требований Санитарных правил предъявляемых к игровому оборудованию и игрушкам (обработка, использование и т д., отсутствие острых углов, надёжно закреплённые полки, и многое другое.

На данный момент имея 25 детей раннего возраста в группе нет ни одного случая травматизма.

(Слайд 17) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)
Опубликовано: 27 января 2015 в 16:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД