Предметно-развивающее пространство в старшей группе

Шапкина София
Предметно-развивающее пространство в старшей группе

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Поэтому при организации такой среды мы постарались учесть её соответствие санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья, то есть учли требования к функциональным помещениям группы, мебели, предметам быта, техническим средствам, игровому оборудованию, учебным пособиям.

Согласно федеральным государственным требованиям весь воспитательно – образовательный процесс в ДОУ должен осуществляться через разные образовательные области каждая образовательная область имеет свои цели и задачи.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. В связи с этим, вместе с родителями мы постарались создать в нашей группе предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Давайте познакомимся

Наша группа старшая №1. В ней живут 12 девочек и 10 мальчиков.

Наша группа начинается с групповой раздевалки. При входе вы обратите внимание на то, что групповая раздевалка оформлена по домашнему уютно в тёплых тонах, здесь же находится информационный уголок, в который помещаются советы, рекомендации воспитателя, педагога -психолога, музыкального руководителя, медицинских работников на специальные темы, информацию о режиме дня, наших занятиях, меню. Так же в раздевальной комнате у нас оформляются тематические стенды с фотографиями на разные темы.

Групповая комната — это то пространство, в котором ребёнок проводит большую часть дня, поэтому постарались создать оптимальные условия предметно - развивающей среды в группе. Всё групповое пространство разделено на центры,

которые доступны детям. Центры расположены мозаично, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физической культурой, музыкой, художественным творчеством, экспериментированием, инсценированием сказок.

- Спортивный центр по подготовке космонавтов.

Реализовывать задачи в образовательной области «Физическая культура» в старшей группе № 1 помогает наличие спортивного комплекса с навесными снарядами: веревочная лестница, канат, кольца.

Индивидуально-диффренцированый подход при занятии на этих снарядах осуществляется с помощью специальной разметки (маркировка цветной изолентой).

Гендерный подход в физическом воспитании детей осуществляется с помощью специально подобранного спортивного оборудования и инвентаря.

Для девочек- гимнастические ленты, красивые шифоновые шарфы, цветные помпоны, нарукавники- воланы, магнитофон с записями музыки для выполнения танцевальных движений.

Для мальчиков -разноцветные ладошки на полу для отжимания (по рекомендациям А. А. Чеменевой, гантели разного

веса, эспандеры (резиновые жгуты).

Для ОРУ- гимнастические палки, гантели, скакалки, кубики.

В соответствии с требованиями программы «Детство» в старшем дошкольном возрасте начинается обучение детей играм с элементами спорта. С этой целью в спортивный центр помещается специальное оборудование для закрепления полученных навыков на занятиях, а так же для творческих заданий (бадминтонные и теннисные ракетки, воланы, теннисные мячики, летающие тарелки, кольца серсо).

В центре располагаются графические модели движений и упражнений, схематические правила игр, варианты использования пособий и оборудования. Нетрадиционное спортивное оборудование.

Область «Здоровья» - «стена осанки» (по рекомендациям А. А. Чеменевой, выполненная в форме «Ракеты» с обозначением точек касания тела и места постановки стоп. С целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия имеются массажеры разного вида, массажные коврики. Игры-тренажеры для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Оборудование для закаливания методом воздушных ванн и ходьбой по «тропе здоровья». Кварцевые лампы нового поколения с датчиком движения.

- Особое внимание занимает в группе «Центр безопасности».

Это плакаты, альбомы, дидактические игры, которые способствуют:

* формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

* приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

* передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

* формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- «Человек в истории и культуре» Решает задачи образовательной области «Социализация» направленной на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Макет деревенской избы и деревенской улицы - наглядность этого материала помогает детям знакомиться с бытом предков,их традициями. Разные виды альбомов, игр, подборок из детских журналов позволяют детям знакомиться с историей нашего города.

- Образовательную область «Музыка» представляет центр музыки,

который способствует развитию музыкально-художественной деятельности,

приобщению к музыкальному искусству.

Представлен материал по 3 блокам:

*восприятия музыки (музыкальный центр с кассетами и дисками с записями песен разных композиторов, музыкальные сказки; музыкально – дидактические игры для моделирования,

музыкальные игрушки);

*воспроизведение музыки (различные музыкальные инструменты, музыкально–дидактический материал для моделирования танца, песни)

*музыкально – творческая деятельность (игрушки-самоделки – они направлены на развитие восприятия, на развитие тембра, для передачи ритма)

- Центр природы. Центр детского экспериментирования. Уход за комнатными растениями, посадками, ведение календарей, изготовление макетов позволяют знакомить с миром животных и растений формировать положительное отношение к труду. Знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупы, магниты, весы и т. д)

Образовательную область «Художественное творчество» представляет: -Центр художественной деятельности. Содержание направлено на

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

*Восприятие: папка «Живопись», иллюстрации, репродукции, изделия народного промосла, альбомы, шаблоны;

* Дидактические игры на цвет и форму, «Сложи пейзаж», динамические таблицы;

*Материал для рисования, лепки, аппликации и конструирования.

С младшего возраста у детей стараюсь развивать творческие способности через использование нетрадиционной техники работы с пластилином и бумагой. Дети с удовольствием лепят, изготовляют поделки в технике квиллинг, оригами, которые украшают группу, групповую раздевалку.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация»представляет:

- Центр познания (развивающий центр).

решает задачи интеллектуального развитию детей, развития их познавательных интересов,овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Детям нравится в свободное время играть с настольными дидактическими играми, развивающими играми типа «Палочки

Кьюзенера», «Танграм» и т. д Мозаики и пазлы способствуют развитию

мелкой моторики рук. Дети нашей группы любят играть в шашки, унас представлены 3 вида шашек: настольные, напольные, магнитные.

Проводятся шашечные турниры.

- Конструкторский центр:представлен разными видами конструкоров и макетов для моделирования игровых ситуаций.

При входе в спальную, дети проходят, соприкасаясь через сенсорно - разноцветный ленточный душ - ощущая его своим телом, тактильно - какой он мягкий, нежный и лёгкий, создаёт заряд положительных эмоций.

В спальной также представлены:

- Центр драматизации и театральной деятельности, который привлекает детей своим многообразие и яркостью (разные виды театров, в том числе изготовленные совместно с детьми). Здесь же находится и книжный уголок. Содержание данного центра направлено на решение задач образовательных областей «Художественное творчество»,

«Художественная литература»:

* приобщение детей к словесному искусству;

* развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

* формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

- Для девочек создан «райский уголок», в котором они могут проявить себя в разных ролях, при желании мальчики также включаются в их игры.

Созданное нами предметно-развивающее пространство позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Таким образом оптимальные условия созданные в группе способствуют разностороннему развитию наших воспитанников. Эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающее пространство в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...