МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности (6 фото)

нина грищенко
Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Юный исследователь» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

Руководитель: воспитатель Грищенко Нина Анатольевна

Наименование образовательной программы Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»

Форма обучения Очная

Нормативный срок обучения 2 года

Публикация «Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной, профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной, профессиональной – общественной аккредитации/ В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой Не предусмотрено

Практика, предусмотрена образовательной программы Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено

Описание образовательной программы Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.

Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира.

В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего - то нового, к дальнейшему исследованию природы, что соответствует условиям формирование познавательного интереса с учетом ФГОС ДО.

В большей части экспериментирование относится к познавательному и речевому развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Дошкольникам свойственно наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Информация об учебном плане Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Срок реализации – 2 года.

Учебная программа рассчитана на 144 часа.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут.

Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю, практики, в составе образовательной программы) Дополнительная программа по обучению дошкольников исследовательской деятельности направлена на то, что мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.

Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: старшая группа – понедельник, среда; подготовительная группа – вторник, четверг.

Содержание: Возрастные группы:

старшая группа, подготовительная группа.

Количество возрастных групп - 2.

Начало учебного года 01.09.2021 Продолжительность учебного года 36 недель.

Окончание учебного года 31.05.2022. Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 25 мин в старшей группе; не более 30 мин в подготовительной группе.

Недельная образовательная нагрузка, занятий – 2.

Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) : старшая группа - 50 мин; подготовительная группа - 1 час.

Сроки проведения мониторинга 01.10.21 – 15.10.21; 15.05.22 – 30.05.22.

Летний оздоровительный период

01.06.2022 – 31.08.2022.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса Не предусмотрено

• Годовой календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь»

• Учебный план

Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Юный исследователь МАДОУ д с города Тюмени Руководитель воспитатель Грищенко Нина Анатольевна Наименование образовательной Федерального закона от Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы Познавательные интересы формируются не сразу поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 4 мая 2022 в 00:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД