Папки-передвижки

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Костюк
ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие к островам Геометрических фигур»

Воспитатель: Т. В. Костюк

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи:

Публикация «ООД „Путешествие к островам геометрических фигур“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах;упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия;учить анализировать форму предмета из отдельных частей; учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков;развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук, развивать внимание, память

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе, самоконтроль, желание помочь попавшим в беду.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», Блоки Дьенеша, разучивание слов гимнастики «Капитан»

Словарная работа: косяк рыб, шпаги, швартовка.

Материал:карта с островами Геометрических фигур; модули (для постройки корабля); билетики с изображением геометрических фигур (по числу детей); Блоки Дьенеша «Поиск затонувшего клада» (по числу детей); дерево с геометрическими фигурами; шкатулка; рыбы в форме геометрических фигур; аквариумы для рыб с геометрическими обозначениями; магнитные удочки; сундук; реквизиты к фокусам; аудиозапись (шум моря, шум ветра, «Песенка Смелого моряка» сл. Ю. Энтин, муз. Г. Гладков); геометрические острова (круг, квадрат, треугольник, шестиугольник); фотоаппарат; мультимедийная установка; капитан (воспитатель); пират (взрослый).

Ход:

В группу воспитатель входит в форме капитана, приносит карту необычно оформленную островами в форме геометрических фигур).

Капитан Грант:

-Я бесстрашный капитан,

Я объездил много стран,

И не раз я бороздил океан.

Раз пятнадцать я тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу, даже глазом не моргнул!

- Разрешить представиться, я капитан Грант! Насколько я знаю, вы собираетесь в морское путешествие?

Дети:- Да.

Капитан Грант: -А карта у вас есть? Без карты отправляться никак нельзя.

Дети:- У нас нет карты.

Капитан Грант: - Но зато карта есть у меня, причем она очень интересная.

Вместе с детьми капитан Грант её рассматривает. Развернув карту,дети видят, что на ней изображены различные маршруты путешествий.

Капитан Грант:Эта карта непростая, она зовет нас в удивительное путешествие, предлагает посетить острова Геометрически фигур. Видите, как много изображено островов, они разные по форме и цвету. А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Капитан Грант: А на чем мы отправимся в путешествие?

Предлагаю отгадать загадку, ответом которой будет транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет…

КОРАБЛЬ

Капитан Грант: Тогда мои юнги строим корабль, для этого нам понадобятся вот такие модули.

Дети из модулей геометрической формы строят корабль.

Капитан Грант: Скажите, ребята, на что похожи модули из которых вы строите корабль?

Дети: Модули похожи на геометрические фигуры : треугольник, прямоугольник, квадрат.

Капитан Грант: Корабль построен. Прошу команду занять свои места. Чтобы занять место на корабле, необходимо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Дети занимают места пассажиров в соответствии с изображением фигур на билете и стуле.

Капитан Грант: Команда все на месте?

Дети: Да.

Капитан Грант: Свистать всех наверх, с якоря сниматься, отдать швартовые, полный вперед!

Звучит фонограмма песни «Песенка Смелого моряка», дети имитируют движение корабля, подпевая слова песни.

Капитан Грант: Вот мы и поплыли. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные острова! Какого они цвета? Какой они формы? Какого размера?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Капитан Грант: Вот и первый остров. Предлагаю посетить его.

Ребята выходят из «корабля».

Капитан Грант: Посмотрите, какие необычные деревья растут на этом острове.

Подходят к дереву с геометрическими фигурами, рассматривают его.

Капитан Грант: Ребята, недалеко от этого острова потерпел крушение корабль. Волны вынесли на берег много разных вещей и даже эту шкатулку с множеством камней разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них – 48 камней, обладающих необычными свойствами, которые нужно обнаружить. Помогут в этом блоки Дьенеша.

Ребята выполняют работу по карточкам – заданиям Блока Дьенеша «Поиск затонувшего клада».

Воспитатель: Сережа, какие фигуры тебе понадобились для выполнения твоего задания?

Сережа:Мне понадобились треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: А ты, Маша, какие фигуры взяла для своего задания?

Маша: Мне понадобились большие и маленькие круги, а еще квадраты и прямоугольники.

Капитан Грант: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Сделаем фотографию на память и отправимся путешествовать дальше.

Ребята занимают свои места на корабле, звучит фонограмма песни «Песенка Смелого моряка», дети имитируют движение корабля, подпевая слова песни.

Капитан Грант: Ребята, предлагаю посетить остров с интересным названием «Остров Загадок». На этом острове живет Пират Флинт, вот к нему мы и отправимся в гости. Пират Флинт очень любит загадывать загадки. Необходимо чтобы вы разгадали его загадками, предлагаю небольшую разминку, отгадать пиратские загадки:

Плывемк неведомой земле

Мы на пиратском КОРАБЛЕ

Отыскать сокровищ остров

Для пирата очень ПРОСТО

В мире лучше звука нет,

Чем веселый звон МОНЕТ

Мы знаем точно,

Что пиратство большое принесет БОГАТСТВО

Шум моря бередит нам душу.

Пират не может жить на СУШЕ

Надулись паруса фрегата,

«На абордаж!»- кричат ПИРАТЫ

Мы с любым врагом сразимся!

Никого мы НЕ БОИМСЯ

Мы пираты,не салаги,

и сверкают наши ШПАГИ

Очень будет рад пират,

Если обнаружит КЛАД

Пират Флинт: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Пират Флинт: Вы отважные и смелые, так как решили отправиться в путешествие к островам Геометрических фигур. Но, чтобы продолжить это путешествие, вам необходимо отгадать мои загадки. Согласны?

Дети: Да.

На экране мультимедиа появляются загадки и отгадки о геометрических фигурах (презентация).

Загадки о геометрических фигурах :

1. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

4. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

5. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

6. Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

7. Все фигуры повторяем

И спокойно называем:

Вот овал, окружность, круг…

Продолжай-ка, милый друг!

8. Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Пират Флинт: Молодцы ребята, хорошо вы справились с моими загадками, счастливого плавания. До свидания, до новых встреч.

Капитан Грант: Ребята, сделаем фото на память. Занимайте свои места на корабле, продолжим наше путешествие.

Ребята занимают свои места на корабле, звучит фонограмма песни «Песенка Смелого моряка», дети имитируют движение корабля, подпевая слова песни.

Капитан Грант: Предлагаю немного отдохнуть. Проведем физминнутку под названием «КАПИТАН»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Капитан Грант: По левому борту вижу косяк рыб. Они не простые, а рыбы из океана Геометрических фигур. Как же их поймать?

Дети: Рыбу ловят удочками, значит, нам нужны удочки.

Капитан Грант: Посмотри Руслан, что лежит в сундуке?

Руслан достает из сундука магнитные удочки, аквариумы с изображением геометрических фигур.

Капитан Грант: Сейчас вы ловите рыбу. Кладете ее в аквариум с похожим изображением геометрической фигуры рыбы и аквариума.

Дети по очереди выполняют задание.

Капитан Грант: Максим, почему ты положил рыбу в аквариум с изображением треугольника?

Максим: У этой рыбы голова напоминает треугольник.

Капитан Грант: Вика, а ты почему положила рыбу в аквариум с изображением круга?

Вика: Туловище рыбы похоже на круг.

Капитан Грант: Понравилась вам рыбалка в океане Геометрических фигур?

Дети: Да.

Капитан Грант: Предлагаю сделать фото на память и продолжить наше путешествие. Занимайте места и в путь.

Ребята занимают свои места на корабле, звучит фонограмма песни «Песенка Смелого моряка», дети имитируют движение корабля, подпевая слова песни.

Капитан Грант:Прямо по курсу вижу остров, который называется «Чудо из чудес». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети:Возможные ответы детей.

Капитан Грант: Команда, приготовиться к швартовке у берега острова «Чудо из чудес».

Ребята выходят из корабля.

Капитан Грант: Да ведь здесь действительно происходят самые настоящие чудеса, которые я вам покажу.

Капитан Грант показывает ребятам фокусы.

1. Воздушный шар.

Разгадка фокуса:

Необходимо наклеить на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И спокойно проколоть шарик через скотч без всякого вреда для него.

2. Волшебный коробок.

Наполовину выдвинув з футляра коробок, показать его детям. В него положить желтый платок квадратной формы. Повернуть коробок отверстием вниз и медленно двигать его обратно. Внутренний коробок покажется с другой стороны футляра, но опять отверстием вверх и в нем лежит платок синего цвета треугольной формы.

Разгадка фокуса:

Коробок разрезан на две равные части. Одну часть необходимо перевернуть. В таком положении обе части склеить.

3. Цветная вода.

Для проведения фокуса необходимо 3 банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Проговариваются волшебные слова:

Ты, вода – водица,

Друг ты мой студеный,

Стань вода – водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода – водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода – водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода – водица,

Светлая, как иней,

Стань вода – водица,

Не простой, а синей.

Встряхнуть воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Разгадка фокуса:

Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зелено, синей).

4. Проваливающийся стакан.

На столе стакан. Накрыть его листом фольги и обжать со всех сторон так, чтобы получилось нечто вроде футляра. Пододвинуть футляр со стаканом к себе, показывая, что никаких дыр на столе нет, и вернуть на прежнее место. После этого ударить по фольге ладонью – фольга сминается, а из-под стола доносится стук упавшего на пол стакана.

Разгадка фокуса:

Пододвинув футляр со стаканом к краю стола, роняете стакан себе на колени. Затем ладонью ударить по уже пустой фольге и одновременно позволить стакану упасть на пол.

Капитан Грант: Как, понравились вам чудеса, которые здесь происходят? Обязательно делаем фото на память. Команда, занять свои места на корабле, продолжаем наше путешествие.

Ребята занимают свои места на корабле, звучит фонограмма песни «Песенка Смелого моряка», дети имитируют движение корабля, подпевая слова песни.

Капитан Грант: Вот ребята, и последний остров. Но что это? Начался сильный ветер. (Звучит фонограмма шума ветра, шторма.) Что может произойти, если мы поплывем по океану при таком сильном ветре?

Дети:Возможные ответы детей.

Капитан Грант: Чтобы заставить ветер успокоиться, нам надо правильно выполнить задание в карточках. По образцу заполнить геометрическими фигурами пустые окошки.

Дети выполняют задание. По мере выполнения задания детьми, звуки штормового ветра прекращаются, слышится шум прибоя, крики чаек.

Капитан Грант: Ветер стих. Почему? Вы правильно заполнили карточки – задания, молодцы. Тогда в путь. А сейчас фото на память.

Ребята занимают свои места на корабле, звучит фонограмма песни «Песенка Смелого моряка», дети имитируют движение корабля, подпевая слова песни.

Капитан Грант: Вот и закончилось наше путешествие в страну Геометрических фигур. Что вы узнали интересного? С кем повстречались? А еще знаю один фокус, который не могу вам не показать.

Фокус называется «Конфетти – конфетки».

Платком накрыть бумажный стаканчик с конфетти снять платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты.

Разгадка фокуса:

В широкую непрозрачную вазу до половины высыпать конфетти, два совершенно одинаковых бумажных стаканчика (один с крышкой, конфеты в фантиках, платок. Стаканчик, который с крышкой наполнить конфетами, закрыть крышку, густо смазать клеем и покрыть конфетти. К крышке сбоку скотчем приклеить кусочек плотной лески, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. После этого стаканчик с конфетами закапать в конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Взять пустой стаканчик, показать, зачерпнуть конфетти из вазы и высыпать обратно с достаточно большой высоты. Повторяя это действие, незаметно оставить пустой стакан в конфетти, а вытащить стаканчик с «секретом». Накрыть стаканчик платком и «колдовать» над ним, произнося слова: «Раз, два, три, Стань конфетой конфетти». Нащупать через платок леску сдернуть платок со стаканчика вместе с крышкой, продемонстрировать стаканчик полный конфет.

Капитан Грант: Угощайтесь мои путешественники. Ну как, волшебные конфетки на вкус?

А о нашем увлекательном путешествии мы с вами сделаем фотоальбом и будем вспоминать это удивительное приключение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Фотоотчёт по теме «Аппликация ёлочка из цветной бумаги из геометрических фигур с детьми второй группы раннего возраста».Фотоотчёт по теме «Аппликация ёлочка из цветной бумаги из геометрических фигур с детьми второй группы раннего возраста». Вот и наступило самое прекрасное время года - это зимушка-зима! На улице много снега, морозно, деревья стоят в инее, для детей много развлечений.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Открытое занятие по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Семейный портрет из геометрических фигур» Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры. Задачи: 1) наладить в восприятии детей первичную цепочку.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Подвижные игры для развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста. «Найди.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2017 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД