Лучший педагог года

Презентация к занятию по обучению грамоте «Звук и буква О»

Алла Кайнасова
Презентация к занятию по обучению грамоте «Звук и буква О»

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля

коррекционно-развивающие:

— автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать общую моторику и координацию движений;

— развивать дыхание;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, презентация, проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Публикация «Презентация к занятию по обучению грамоте „Звук и буква О“» размещена в разделах

Сядет тот, кто назовёт фрукт (Предлагаются картинки, изображающие овощи и фрукты.)

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Развитие общей моторики (слайд №2)

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»).

2. Развитие мимических мышц

Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление.

А какие сочные груши! Восхищение.

А как их много! Радость.

Откусили кусочек яблока, а там червячок. Разочарование.

3. Развитие артикуляционной моторики:

для челюсти: рот открыть, закрыть (несколько раз);

для языка: «трубочка» — «бублик»; произнести звук О — беззвучно, шепотом, вполголоса, громко;

для языка: самомассаж языка (покусывание); накажем непослушный язык губами (пя-пя-пя).

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

1. Объявление темы (Слайд №3, 3 клика)

Логопед: Вы узнаете, с каким звуком мы познакомимся сегодня, если определите 1-й звук в словах: ослик, обруч, осы. (Дети определяют звук О).

2. Работа по развитию речевого дыхания и голоса (сюрпризный момент)

Логопед: Посмотрите, какой грустный у нас ослик Иа, ведь он очень боится ос. Давайте на них подуем и прогоним от него прочь. Набираем воздух носом, а через «трубочку» из губ медленно выдыхаем. (Дети сдувают ос) (1,2 клик осы улетают, 3 клик ослик становиться веселым). Молодцы, теперь Ослик стал радостным.

3. Акустико-артикуляционный образ звука (слайд №4, 1 клик)

Изолированное произношение звука О (хором,

индивидуально) с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Звук О - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется (2,3 клик), обозначается фишкой красного цвета (4 клик).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Подари ослику картинки со звуком О» (5 слайд)

Логопед: Давайте подарим ослику те картинки, в названиях которых есть звук О.

5. Соотношение звука с буквой (6 слайд) (1,2 клик)

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О. (В. Степанов)

Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец).

А на что ещё похожа буква О? (ответы детей)

6. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях. (7 слайд)

Звуковой анализ и синтез слогов типа ОП (1-5 клик, ПО (5-10 клик)

Звуковой анализ слов дом, кот с графической записью. (8 слайд)

Деление предложений на слова, запись графической схемы.

IV. Развитие лексико-грамматической стороны речи (9 слайд)

1. Игра «Один- много».

Один апельсин( 1 клик), много апельсинов (2 клик)

Одно яблоко (3 клик, много яблок(4 клик)

Один банан (5 клик, много бананов (6 клик)

Один лимон (7 клик, много лимонов (8 клик).

V. Развитие графомоторных навыков.

1. Развитие мелкой моторики (слайд 10)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Завивают по одному пальцу, начиная с большого.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

2. Работа в тетрадях. (слайд 11)

Для того чтобы красиво получилось пропечатать букву в тетради, потренируемся в воздухе (Пальчиком в воздухе печатаем букву О). А теперь можно поработать и в тетради (Дети приступают к работе)

Итог занятия и оценка работы детей.

С какой буквой мы сегодня познакомились? А какой звук в ней живет?

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-o_gvtba.pptx | 1232,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква [у]» Задачи к занятию по обучению грамоте в старшей группе: "Звук и буква У" Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к занятию по обучению грамоте «Звук и буква О»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД