Папки-передвижки

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Ираида Гультяева
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Выполнила:

Музыкальныруководитель

Гультяева И. П.

Нелидово 2016г.

Цель:

Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах

1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников.

2. Формировать начало музыкальной культуры.

3. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

4. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Этапы реализации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ

1 этап. Анализ проведения музыкальной деятельности с позиций здоровьесбережения.

2этап. Постановка практических задач по результатам анализа.

3этап. Изучение методической литературы.

4этап. Анализ методической литературы. Подбор материала для работы.

5этап. Внедрение в практику.

6 этап. Мониторинг результатов. Анализ музыкальной деятельности. Диагностика.

2. Постановка практических задач по результатам анализа

Систематизировать проведение разминок (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, в начало и конец внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить, Систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время танцев и игр- драматизаций. В работе с детьми, так или иначе, всегда использовались следующие виды оздоровления:

- логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

- пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

- психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию.

Валеологические песенки - распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

- Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

- Артикуляционная гимнастика.

Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

-Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) игры со звуком.

- Игровой массаж.

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

-Пальчиковые игры.

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

- Речевые игры.

Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

- Музыкотерапия.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыкальная деятельность с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

- Разработан подробный календарный и тематический план. - Картотека для воспитателей с музыкально – оздоровительными приёмами для использования на занятиях с детьми; сценариями развлечений, тематических занятий.

- Систематизирована работа по применению здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности. - Два раза в год проводится обследование музыкального развития детей. Наблюдается положительная динамика:

1. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

2. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

3. Повышение уровня речевого развития.

4. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

5. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуФизкультурно-оздоровительная работа в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Кружковая работа в детском саду «В Мире сказок» Кружковая работа в детском саду «В МИРЕ СКАЗОК» Обобщение опыта работы воспитателя с\п «Детский сад «Мечта» ГБОУ ООШ пос. Самарский Крикуновой.

Малобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском садуМалобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду Бывает так, что средств на достойное оформление зала недостаточно, а создать соответствующее настроение необходимо, поэтому мы находим выход.

Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской.

Музейная работа в детском садуМузейная работа в детском саду Музейная работа в детском саду. Я работаю над темой по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из направлений.

Оздоровительная работа в детском саду. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Словарная работа в детском саду Словарная работа- в детском саду это важный ключ, по развитию речи детей. Такие педагоги и психологи как Тихеева Е. Н., Конина М. М., Логинова.

Тематическая работа в детском саду к празднику «День Победы»Тематическая работа в детском саду к празднику «День Победы» В нашей стране есть важный и особенный праздник, который отмечают на протяжении долгого времени. 9 мая- эта дата является священной для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду
Опубликовано: 23 августа 2016 в 12:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД