Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе

татьяна климакова
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе

Презентация музыкальной предметно-развивающей среды в разновозрастной группе (ранний и младший дошкольный возраст).

Цель: наполнить содержание развивающей предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой «Камертон».

1. «Музыкальная стена» оформлена в виде сюжета по сказке «Теремок».

Музыкальный мини-центр состоит из:

2. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки.

В него входит:

-Магнитофон с набором дисков на которых записан

Разучиваемый на занятиях детский репертуар

Любимые детские песенки

Колыбельные песни

Различные инструментальные произведения, которые мы используем для проведения элементов музыкотерапии, а также во время режимных моментов (во время еды или в период игровой деятельности).

- Музыкально- дидактические игры (одна игра в месяц):

Сентябрь - «Громко-тихо»

Октябрь – «На чем играю»

Ноябрь – «Петрушка и мишка»

Декабрь – «Кукла шагает и бегает»

- Самодельные поделки, издающие разнообразные звуки:

Погремушки

Баночки с различными наполнителями (крупа, пластмассовые колпачки от фломастеров, металлические палочки от бигудей, деревянные бусины)

Металлические ключики

Металлические и деревянные бигуди

Использованные фломастеры

Варежки с нашитыми на них пуговицами

-Элементарные музыкально-дидактические игры для развития восприятия тембра:

Игра «Найди такой же грибок по звучанию»

Игра «Из какого яйца вылупился цыпленок»

3. Блок пособий побуждающих детей к детской исполнительской деятельности.

- Дидактические пособия:

Три кубика из ватмана. На сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми. На другом – инструменты, на которых дети учатся играть. На третьем - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают.

Картинки на кубиках меняются по мере необходимости.

«Чудесный круг» с поворотным окошком, обеспечивающий видимость только одной картинки. В секторах этого круга представлены картинки с изображением знакомых детям песен.

Двухэтажный домик. На нижнем этаже «живут» взрослые кошка, собака, курица, у которых низкий голос. На втором этаже «живут» дети- котёнок, щенок, цыплёнок, у которых высокий голосок.

Атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам: весёлые ладошки, погремушки, осенние листочки.

Дерево с птицей и птенчиками (птица-мама сидит на нижней ветке – у неё низкий голос, птенчики сидят в гнезде на верхней ветке – у них высокий голос) представлены в нашем уголке в двух вариантах: 1. большая аппликация на стене около Теремка, дополняющая сюжет. 2. маленькое дерево с птичками на подставке.

- Детские музыкальные инструменты (большой и маленький):

Барабан

Бубен

Металлофон

Колокольчик

Дудочка

Музыкальный конструктор (Э. П. Костиной, состоящий для детей младшего возраста из 3 кубиков.

4. Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально-творческим импровизациям.

- Элементы ряжеия:

Косынки

Платочки

Ленточки

Цветы

- Неозвученные (большие и маленькие) балалайки, гармошки.

- Детские музыкальные инструменты самоделки и игрушки для музыкальных импровизаций

Флейта пана

Погремушки

Звенелки из ключиков и бигудей

Гармошки

Ксилофоны

Шумелки и кастаньеты

В заключении надо сказать, что многие пособия изготовлены из бросового материала, картинки нарисованы и заламинированы. Пособия можно мыть. Они эстетически привлекательны, просты в обращении, находятся на доступном действиям руки и росту ребенка уровне и вызывают у детей желание действовать с ними.

При создании музыкальной предметно-развивающей среды учтён возрастной принцип размера пособий: большой – маленький и цветовой гаммы для раннего и младшего возраста: большинство пособий выполнено в четырех основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Рисование
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 января 2014 в 22:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов:
«Весенние цветы» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. - Продолжать расширять...