Получи документы

Опыт работы «Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе»

Ольга Абразумова
Опыт работы «Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе»

Представляем вашему вниманию отчет из опыта работы по приобщению дошкольников к книжной культуре и детской литературе.

Цель – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей.

Публикация «Опыт работы „Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить бережно обращаться с книгой.

Для реализации поставленной цели мы использовали различные методы работы по приобщению детей к книжной культуре

Словесные:

- Чтение художественных произведений;

- Беседы по прочитанному;

- Вопросы к детям по содержанию произведений;

- Заучивание наизусть;

- Пересказ произведений;

- Выразительное чтение.

Практические:

- игры-драматизации;

- Дидактические игры;

- Элементы инсценирования;

- Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);

Театрализованная деятельность.

Наглядные:

- Показ иллюстраций, картинок, игрушек;

- Просмотр видеороликов, фильмов;

- Оформление альбомов с иллюстрациями

Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Среди них особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто.

Стихи А. Л. Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим.

Произведения А. Барто интересны детям, так как стиль ее стихов очень легкий, их удобно читать и запоминать. Поэтому более подробно мы сегодня хотели бы рассказать вам о приобщении детей к книжной культуре и литературе при помощи знакомства их с циклом стихотворений А. Барто «Игрушки»

Реализовывать поставленные задачи мы начали с пополнения развивающей среды, на помощь, к счастью, охотно согласились родители, поэтому в книжный уголок были приобретены новые книги с произведениями этого автора, серия картинок по теме игрушки, которые дети с удовольствием рассматривали в книжном уголке совместно с воспитателями и во время самостоятельной деятельности.

Во время недели «Любимые игрушки», посвященном творчеству А. Барто, дети познакомились со стихами из цикла «Игрушки». Дети с удовольствием «оживили» некоторые стихи Барто: покатали на грузовике кота, расчесали гриву лошадке, строили самолёты и летали на них. Дети очень быстро запомнили стихи А. Барто, им очень понравилось их оживлять.

Так же мы провели детям творческие мастерские, где предложили детям нарисовать новые мячики для Тани, а так же украсить праздник для кукол флажками (горит на солнышке флажок, как будто я его зажёг, где конечно же кроме повторения и заучивания стихотворений Барто, выполняли ряд смежных задач. Дети с интересом выполняли задания и легко запомнили новое стихотворение.

Закрепляли уже знакомые стихотворения и во время индивидуальной работы, примером на слайде служит дидактическая игра «Спряч зайку от дождя» Детям было предложено вспомнить стихотворение А. Барто и спрятать зайку от дождя в предложенный воспитателем по цвету домик, а так же закрыть домик дверью соответствующего цвета. В течении недели дети с удовольствием рассматривали иллюстрации к стих, а так же мы предложили им во время свободной деятельности раскраски с наиболее понравившимися героями заученных стихотворений.

В рамках реализации данного опыта была проведена большая работа с родителями, это и Анкетирование родителей «Семейное чтение», по результатам которой было выявлено, что далеко не все родители знают о значимости чтения книг в дошкольном возрасте. Были проведены консультации для родителей «Роль книги в жизни детей раннего возраста», «Что почитать ребёнку 3-4 лет».

Каждый месяц в группе была размещена информация для родителей, где они могли ознакомиться с новой информацией, в том числе и касающейся чтения детям, для изучения дома родителям была предложена памятка «Зачем нужно читать ребёнку», в которой мы постарались ещё раз кратко рассказать о том, почему и что нужно четать детям в соответствии с их возрастом.

Мы предложили родителям паралельно с нами, посвятить семейные вечера чтению произведений А. Барто. К нашему удивлению, уже на следующий день многие дети с радостью рассказывали о том, что им вчера вечером читали папы и мамы. Несколько детей рассказали о том, что в их домашней библиотеке появилась книга с интересными стихами и красивыми картинками.

А в конце недели посвящённой творчеству А. Барто мы предложили родителям наших воспитанников на выходных нарисовать иллюстрацию к тому стихотворению, которое больше всего понравилось их ребёнку. И в понедельник уже вместе с детьми, повторяя заученные стихотворения, с интересом рассматривали новый, появившийся в нашей группе альбом с иллюстрациям к стихотворениями А. Барто

Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что проводимая нами работа по формированию интереса к книге у детей раннего возраста получилась интересной и успешной. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, играх, добились определенных успехов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки» «Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина). Воспитатель: Малышева.

Доклад «Патриотическое воспитание детей старш. дошк. возраста через приобщение их к художест. Литературе». Из опыта работы. Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе». Из опыта.

Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью сказок» ". как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Опыт работы по приобщению детей к региональной культуре «Казачьему роду нет переводу»Опыт работы по приобщению детей к региональной культуре «Казачьему роду нет переводу» Казачьему роду нет переводу… Как с малого родника берет начало большая величавая река, так и любовь к большой великой Родине закладывается.

Опыт работы по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Приобщение детей к художественной литературеПриобщение детей к художественной литературе .

Приобщение детей к истокам книжной культуры «Приобщение детей к истокам книжной культуры» Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного.

Приобщение детей к художественной литературе Полноценное развитие малыша невозможно без литературы. Хорошая детская книга учит ребенка доброте, любви, дружбе, в лёгкой и доступной форме.

Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого-педагогическая проблема Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого- педагогическая проблема. В дошкольном возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 23:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД