Получи документы

Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины»

Елена Андреева
Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины»

Слайд 1

В рамках творческого проекта нами ведется работа по теме «Развитие социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины».

Слайд 2, 3

Обращение к проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста и отнесение ее к числу актуальных направлений обусловлено активной модернизаций отечественной системы дошкольного образования. С 2008 года, определяя основные задачи ДОУ, особое внимание уделяется социально-личностному развитию дошкольников, а также отдельно указывается необходимость воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Современную педагогическую ситуацию можно охарактеризовать как "прерывность образовательного процесса по трансляции культуры", что обусловлено разрушением в России системы прежних нравственных ценностей. Нарушение преемственности поколений поставило перед отечественной педагогикой проблему осмысления общественно-педагогической ценности саморазвития как ребенка, так и самого педагога. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребёнка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа.

Публикация «Проект „Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины“» размещена в разделах

Современное общество все чаще обращается к вопросам возрождения нравственности. Растет понимание необходимости обращения к национальным традициям и духовным истокам. Общество стремится изучить и познать историю, сохранить и возродить культурное наследие народа. Такой интерес начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Региональная культура становится для ребенка первым шагом в движении к осознанию мировых богатств духовности человечества.

Слайд 4

Потребность рассмотрения проблемы социального воспитания детей дошкольного возраста на культурно-исторических традициях обусловлена процессами демократизации и гуманизации современного общества, имеющими глубинные связи с содержанием воспитания подрастающего поколения в целом. Однако социальное воспитание дошкольников долгое время не являлось актуальным для дошкольных учреждений. Недостаточно эта проблема разрабатывалась и на теоретическом уровне, что порождает ряд противоречий в социальном воспитании между :

• богатейшими культурно-историческими традициями, ценностями, заложенными в регионах страны, и недостаточностью их использования в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста;

• накопленным педагогическим опытом социального воспитания в отдельных дошкольных учреждениях и отсутствием теоретической и методической разработанности проблемы в целом;

• достижениями в области социальной педагогики и низким уровнем подготовки воспитателей, родителей, педагогических коллективов к осуществлению социального воспитания ребенка, основанном на освоении культурно-исторических традиций региона;

• необходимостью краеведческой работы в ДОУ и отсутствием соответствующей программы и методических пособий, дидактического и наглядного материала, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников;

• воспитательным, развивающим и образовательным потенциалом краеведения и не достаточным мастерством педагогов эффективно использовать его при организации деятельности дошкольников;

• необходимостью привлекать родителей и отсутствием у них интереса к данной теме.

Слайд 5

Основные положения нашей работы основаны на следующих нормативных документах

• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года);

• Закона Российской Федерации «Об образовании»;

• СанПина ;

• Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»

Слайд 6

Цель нашей работы способствовать развитию у детей дошкольного возраста социально – личностных качеств в процессе изучения истории, культуры, традиций, природных особенностей Тамбовщины.

Слайд 7

Реализации цели способствуют решение образовательных, воспитательных, развивающих задач :

Слайд 8

Предполагаемым результатом является развитие набора определенных качеств у дошкольников, родителей, воспитателей.

Слайд 9

Для осуществления данного проекта использовались различные формы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, родителями, педагогами.

Слайд 10

Работа педагога по воспитанию у дошкольников чувства любви и привязанности к родному краю интегрирована в различные виды детской деятельности.

Вид деятельности Содержание

Интеграция краеведческих знаний - в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную

- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

- в самостоятельную деятельность детей

- в процесс взаимодействия с семьями

Получение знаний вне образовательной деятельности * дидактические игры

* опытно-исследовательская деятельность

* подвижные игры

* продуктивная деятельность

* чтение художественной литературы

Получение краеведческих знаний на тематических мероприятиях *Музыкальные развлечения

*Праздники

*Викторины

*Просмотр видеофильмов

*Конкурсы рисунков.

Слайд 11

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:

1. Принцип историзма.

2. Принцип гуманизации.

3. Принцип дифференциации.

4. Принцип доступности.

5. Культурологический принцип

6. Принцип интеграции

Слайд 12

С целью формирования интереса у дошкольников и родителей к изучению культурно-исторического наследия Тамбовского края педагогами в группах создана предметно – развивающая среда :

• изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

Слайд 13

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

для родителей представлена различная информация: консультации, памятки, папки передвижки, родительские собрания.

Слайд 14

Работа осуществлялась по нескольким направлениям:

Первое «МОЙ КРАЙ ТАМБОВСКИЙ».

Слайд 15

Мы знакомили дошкольников с удивительным разнообразием природных условий края, с его географическим расположением, различными видами ландшафта, с реками

Слайд 16-18

Знакомили с животным и растительным миром.

Слайд19

Второе направление «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Слайд 20

Мы знакомили дошкольников с родословной семьи, семейными традициями, что способствовало формированию у детей чувства гордости за свою семью; знакомили дошкольников с именами людей, прославивших край

Слайд21

Проводились беседы, Дидактические, сюжетно-ролевые игры по ознакомлению детей с профессиями людей родного города. («Работа моих родителей»)

Слайд22

Третье направление «КУЛЬТУРНЫЙ ТАМБОВ».

Слайд23

Дошкольники знакомились с памятниками, архитектурными сооружениями, театрами, музеями города, местами отдыха.

Слайд24

Рассматривали иллюстрации, открытки, фотографии с видами города

Слайд25

Создавали альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, читали художественные произведения о Тамбове.

Слайд 26

Четвертое направление, по которому велась работа «ТАМБОВ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Слайд 27

Мы познакомились с официальными символами малой родины.

Слайд 28,29

Знакомили детей с декоративно – прикладным искусством. Народ проявлял свои творческие устремления и способности в создании предметов, необходимых в труде и быту. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Слайд 30

Знакомили с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

Слайд 31,32

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств, предметов – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Ребят должны окружать предметы характерные для русского быта. Это позволит им ощущать себя частью великого народа.

Слайд 33,34, 35

Педагоги использовали в работе с детьми народные игры, дидактические игры. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.

Слайд 36

Также мы знакомили дошкольников с фольклором (сказки, песни, частушки, пословицы, танцы и т. Д.)

В русском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм.

В устном народном творчестве как нигде отразились черты национального характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде

Слайд 37

Работа, построенная предлагаемым нами образом, значительно расширила знания дошкольников о родном крае, способствовала воспитанию чувства уважения к Родине. Об этом свидетельствуют данные сравнительного анализа уровня сформированности знаний о родном городе у дошкольников.

Слайд 38, 39

Дети с желанием и большой радостью познакомились с нашим краем, стали замечать красоту родного края, изменения в природе. Стали более любознательными, наблюдательными. У них обогатилась речь, активизировался словарный запас. Трепетным и уважительным стало отношение у детей к местным достопримечательностям музею, к лучшим людям нашего города. Стала теснее связь и с родителями. Они больше стали вникать в наши проблемы, участвовать в жизни детского сада, предлагать свою помощь. Это оказывает плодотворное влияние на нравственное воспитание детей, приносит им радость от общения и очень радует нас.

Слайд 40

На 2015 год мы ставим перед собой следующие задачи:

1 продолжать работу по данному направлению с целью повышения уровеня сформированности знаний о родном городе у дошкольников.

2 Создание в ДОУ мини-музея «Предметы национального быта Тамбовской губернии».

3 Создание в ДОУ мини-музея «Тамбов в годы ВОВ»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мониторинг личностных качеств по социализации обучающегося 1 класса с РАС Личностные результаты Начало учебного года Конец учебного года Умение ориентироваться в пространстве класса, школы В пространстве класса.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие социально-бытовых навыков у детей с ОНР дошкольного возраста в условиях пребывания социального учреждения А. С. Смирнова Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42, г. Ленинска – Кузнецкого. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка») Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД